"Бархатную реприватизацию" Шварцмана опровергли в суде

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

"Бархатную реприватизацию" Шварцмана опровергли в суде «Коммерсантъ» обязали опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию "Рособоронэкспорта"

" - Арбитражный суд Москвы в среду частично удовлетворил иск ФГУП "Рособоронэкспорт" и обязал издательский дом "Коммерсантъ" опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию "Рособоронэкспорта", сообщили журналистам в суде. Иск о защите деловой репутации был подан к издательскому дому "Коммерсантъ" и предпринимателю Олегу Шварцману. В суде отметили, что суд также снизил сумму взыскания с 80 млн рублей до 50 тыс. рублей. Из них О.Шварцман должен выплатить 30 тыс. рублей, а "Коммерсантъ" - 20 тыс. рублей. Представитель "Коммерсанта" сообщил журналистам, что издательский дом будет обжаловать данное решение. "Рособоронэкспорт" потребовал через суд взыскать 80 млн рублей с ответчиков по иску о защите деловой репутации к ИД "Коммерсантъ" и предпринимателю Олегу Шварцману в связи с интервью, опубликованным в газете в ноябре прошлого года. Иск в Арбитражном суде Москвы был зарегистрирован 28 декабря 2007 года. В конце ноября в "Коммерсанте" было опубликовано интервью с О.Шварцманом, в котором тот, в частности, заявил, что в России в интересах "силового блока" якобы происходит процесс "бархатной реприватизации", одним из активных участников которого является возглавляемая им корпорация "Социальные инвестиции", и упомянул в этой связи "Рособоронэкспорт". 4 декабря 2007 года в газете "Известия" было опубликовано заявление ФГУП "Рособоронэкспорт", в котором оно официально сообщало, что "никогда не устанавливало и не планирует устанавливать каких-либо отношений ни с корпорацией "Социальные инвестиции", ни с ФПГ "Финансгрупп" и, соответственно, не давало этим организациям никаких полномочий действовать от имени и по поручению ФГУП "Рособоронэкспорт". 7 мая. ИНТЕРФАКС-АВН "КОММЕРСАНТ" ПРИЗНАЕТ РЕШЕНИЕ СУДА ПО ИСКУ "РОСОБОРОНЭКСПОРТА" И ОБЖАЛОВАТЬ ЕГО НЕ БУДЕТ - ИД "Коммерсант" не будет обжаловать решение Арбитражного суда Москвы, который в среду частично удовлетворил иск ФГУП "Рособоронэкспорт" и обязал издание опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию компании. "Мы настаиваем на том, что эта норма закона несовершенна, когда СМИ вынуждены отвечать не за свою информацию, а за чужие слова. Но, тем не менее, если такая норма существует и суд принял такое решение, мы его признаем и обжаловать не будем", - сказал в среду "Интерфаксу" гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев. В свою очередь глава юридической службы ИД "Коммерсант" Георгий Иванов сказал агентству, что, исходя из порядка юридических процедур, опровержение может быть опубликовано через 40-45 дней. Иск о защите деловой репутации был подан к издательскому дому "Коммерсантъ" и предпринимателю Олегу Шварцману. В суде отметили, что суд снизил сумму взыскания с 80 млн рублей до 50 тыс. рублей. Из них О.Шварцман должен выплатить 30 тыс. рублей, а "Коммерсант" - 20 тыс. рублей. "Рособоронэкспорт" потребовал через суд взыскать 80 млн рублей с ответчиков по иску о защите деловой репутации к ИД "Коммерсант" и предпринимателю Олегу Шварцману в связи с интервью, опубликованным в газете в ноябре прошлого года. Иск в Арбитражном суде Москвы был зарегистрирован 28 декабря 2007 года. В конце ноября в "Коммерсанте" было опубликовано интервью с О.Шварцманом, в котором тот, в частности, заявил, что в России в интересах "силового блока" якобы происходит процесс "бархатной реприватизации", одним из активных участников которого является возглавляемая им корпорация "Социальные инвестиции", и упомянул в этой связи "Рособоронэкспорт". 4 декабря 2007 года в газете "Известия" было опубликовано заявление ФГУП "Рособоронэкспорт", в котором оно официально сообщало, что "никогда не устанавливало и не планирует устанавливать каких-либо отношений ни с корпорацией "Социальные инвестиции", ни с ФПГ "Финансгрупп" и, соответственно, не давало этим организациям никаких полномочий действовать от имени и по поручению ФГУП "Рособоронэкспорт". Москва. 7 мая. ИНТЕРФАКС-АВН "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" УДОВЛЕТВОРЕН РЕШЕНИЕМ СУДА ПО ИСКУ К "КОММЕРСАНТУ" В "Рособоронэкспорте" удовлетворены решением арбитражного суда Москвы, который в среду обязал издательский дом "Коммерсантъ" опровергнуть сведения, опубликованные в газете, которые были признаны порочащими деловую репутацию предприятия, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "Рособоронэкспорта". Спор вызвало опубликованное "Коммерсантом" интервью предпринимателя Олега Шварцмана, в котором говорилось о планах создания госкорпорации "Социальная инициатива". Согласно публикации, эта госкорпорация якобы будет заниматься "бархатной реприватизацией": скупать или брать в управление по всей России промышленные предприятия, которые "выводят прибыль" или где "менеджмент неправильный, или конфликт есть на предприятии". Как утверждалось в интервью, это делается, "в том числе, и в интересах "Рособоронэкспорта". "Своим решением арбитражный суд Москвы защитил деловую репутацию предприятия, которая в сочетании с высоким профессионализмом работающих в нем сотрудников позволяет обеспечивать доверие зарубежных заказчиков к отечественной системе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также прочные позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции военного и двойного назначения", - отметил собеседник агентства. Суд обязал как газету, так и Шварцмана опровергнуть не соответствующие действительности сведения. Кроме того, суд решил взыскать с издательского дома 20 тысяч рублей, а с Шварцмана - 30 тысяч рублей, частично удовлетворив иск "Рособоронэкспорта" (компания просила взыскать с ответчиков 80 миллионов рублей). В ходе заседания адвокаты истца отмечали, что интервью создает впечатление, что "Рособоронэкспорт" занимается захватом собственности и вымогательством. Между тем, по словам представителей компании, эти сведения не соответствуют действительности. Кроме того, компания "никогда не вступала в деловые отношения" с "Финансгрупп", которую возглавляет Шварцман. Представители ответчиков заявили, что спорное интервью "не содержит сведения, то есть утверждения о фактах". По их мнению, информация, представленная в публикации, не порочит репутацию "Рособоронэкспорта", так как в ней "не говорится о противозаконности возможных действий компании". Именно поэтому, как утверждали адвокаты ответчиков, публикация не носит негативный характер по отношению к компании. Сам Шварцман позднее заявлял, что газета исказила суть его высказываний. Однако издание утверждает, что располагает заверенным текстом интервью. После публикации этого интервью "Рособоронэкспорт" заявил, что никогда не устанавливал каких-либо отношений с "Финансгрупп" и не давал поручений Шварцману действовать от своего имени. Издательский дом "Коммерсантъ" не намерен обжаловать решение арбитражного суда. "Мы не будем обжаловать решение суда. Мы признаем проблематичность этой нормы, когда СМИ, берущему интервью и не являющемуся автором, приходится отвечать за слова интервьюируемого, но покуда есть решение суда, мы его будем исполнять", - сообщил РИА Новости руководитель юридической службы издания Георгий Иванов, ссылаясь на слова гендиректора "Коммерсанта" Демьяна Кудрявцева. По истечении 40 дней решение суда вступает в законную силу, и в течение еще десяти дней газета должна опубликовать опровержение. "То есть в течение 50 дней, если его (решение) никто не обжалует, хотя я думаю, что господин Шварцман его обжалует, мы должны опубликовать опровержение", - сказал Иванов.» 7 мая - РИА Новости ."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации