"Ведомости" выиграли иск к РБК

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Иллюстрация газеты: логотип РБК на мусорном баке

Оригинал этого материала
© "Ведомости", origindate::21.12.2006

"Ведомости" выиграли иск к РБК

Converted 23020.jpg

Москва, 20 декабря 2006г. — Девятый Арбитражный Апелляционный Суд удовлетворил жалобу “Ведомостей” и признал факт незаконного использования компанией ОАО “РБК Информационные системы” публикаций газеты Ведомости. Таким образом, отменено решение предыдущей инстанции об отказе “Ведомостям” в иске против РБК. Ранее Арбитражный суд Москвы отклонил иск ЗАО “Бизнес Ньюс Медиа” (издателя и учредителя газеты “Ведомости”) и ООО “Балтик Бизнес Медиа” к ОАО “РБК Информационные системы” о взыскании 282 млн руб, мотивируя отказ абсурдным утверждением, что статьи журналистов газеты не являются объектом авторского права.

Более года потребовалось нам, чтобы доказать свою правоту в различных судебных инстанциях, мы не сомневались в исходе этого дела и удовлетворены решением суда. Вызывает недоумение лишь тот факт, что сумма компенсационных выплат ответчика снижена в 1000 раз до 282 000 рублей. Пока трудно объяснить, что повлияло на принятие такого решения, ведь речь идет о грубейшем нарушении правовых норм со стороны РБК.

Напомним, что предметом иска стало незаконное присвоение РБК авторства более ста статей из архива Ведомостей, являющихся интеллектуальной собственностью газеты, неотъемлемой частью брэнда “Ведомости”, за 7 лет своего существования ставшего признанным лидером на рынке российских деловых СМИ.

***

Оригинал этого материала
© "Ведомости", origindate::21.12.2006

Этнолог 
Это реальная фотка или Фотошоп?

Николай > Этнолог
конечно реальная. ведомости оплатили рекламу РБК на мусорных контейнерах в Москве.

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", origindate::21.12.2006

"Ведомости" обыграли РБК на 257 тысяч рубей вместо 257 миллионов

Андрей Козенко

Вчера 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", издающего газету "Ведомости", к информагентству "Росбизнесконсалтинг" (РБК). Вопреки решениям низших инстанций, суд признал перепечатку статей "Ведомостей" на сайте РБК нарушением авторских прав. Агентство должно выплатить "Ведомостям" 257 тыс. руб.– в тысячу раз меньше, чем просил истец.

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы вчера признал нарушением авторских прав перепечатку более ста статей из газеты "Ведомости" на сайте РБК без ссылки на источник. Тем самым апелляционная инстанция отменила вынесенное в октябре решение московского арбитража. Низшая инстанция решила, что статьи "Ведомостей" являются не интеллектуальной собственностью, а информационными сообщениями. Кроме того, столичный арбитраж нашел в иске "Ведомостей" процессуальные нарушения. Адвокаты ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" оспорили эти доводы, и вчера впервые за год судебных разбирательств суд встал на их сторону. Однако сумма исковых претензий "Ведомостей" к РБК снижена ровно в тысячу раз – до 257 тыс. руб. Это решение вступает в силу сразу после оглашения, но может быть обжаловано.

Газета "Ведомости" издается ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа". Акционеры ЗАО – издательские дома Pearson (выпускает The Financial Times), Dow Jones (издает The Wall Street Journal) и Independent Media (принадлежит медиахолдингу Sanoma WSOY). По данным TNS Gallup Media на июль 2006 года, ежедневная аудитория издания составляет 140,3 тыс. человек. Группа компаний РБК включает в себя информагентство "Росбизнесконсалтинг", газету "РБК Daily", телеканал РБК-ТВ, компанию "РБК-Софт", электронные СМИ ytro.ru, CNEWS и др.

Напомним, что конфликт ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" и РБК продолжается с декабря 2005 года. Тогда акционеры газеты подали иск с требованием взыскать с РБК 257 млн руб. за перепечатку на его сайте quote.ru более ста статей из газеты "без ссылок на первоисточник". Рассмотрение иска несколько раз откладывалось, поскольку РБК дважды, в январе и августе 2006 года, выдвигал встречные претензии. В октябре арбитраж отклонил первоначальный иск "Ведомостей" к агентству.

"Мы добились самого главного – доказали, что статьи наших авторов являются интеллектуальной собственностью, и тем самым создали прецедент",– сообщила вчера Ъ PR-директор "Ведомостей" Елена Быстрова. А адвокат Владислав Быков, представлявший на процессе интересы ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", добавил, что истцы не удовлетворены многократным снижением суммы иска. "Мы допускаем, что суд мог просто ошибиться, нужно дождаться получения мотивировочной части решения",– заявил Ъ господин Быков.

Гендиректор РБК Юрий Ровенский вчера заявил Ъ, что не готов комментировать решение суда: "Мы не видели мотивировочной части и не знаем, какими аргументами он руководствовался. Как только получим документы, будем знать, какими будут наши дальнейшие действия".