"Газпром" признался, что покупает "Известия"

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

"Газпром" признался, что покупает "Известия" А "Проф-Медиа", что продает

"Курсировавшие более двух лет слухи о переходе газеты «Известия» под контроль, пожалуй, самого лояльного российским властям информационно-издательского холдинга «Газпром-Медиа» со вчерашнего дня можно считать достоверным фактом. Старавшиеся ранее не афишировать свои долгие и довольно тяжелые переговоры стороны - «Газпром-Медиа» и входящее в холдинг «Интеррос» ЗАО «Проф-Медиа», вчера подтвердили скорую смену владельца одной из старейших газет страны. «В ближайшее время подпишем все необходимые для этого документы», - заявил корреспонденту «Времени новостей» пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Антон Сергеев, выразив надежду, что сделка будет оформлена до конца этой недели. Его коллега из «Проф-Медиа» Константин Воронцов, еще на прошлой неделе отказывавшийся подтвердить даже факт переговоров, вчера тоже согласился приоткрыть завесу над этой «тайной полишинеля». «Результаты обсуждения станут известны в обозримом будущем», - сообщил он «Времени новостей». Руководители обоих холдингов, впрочем, пока от комментариев воздерживаются. По словам г-на Воронцова, «официальная позиция будет объявлена уже после подписания договора». Смена владельца контрольного пакета «Известий» будет означать окончательный отказ владельца холдинга «Интеррос» Владимира Потанина от присутствия на медиарынке в сегменте качественных изданий. Славящаяся своими либеральными традициями старейшая газета страны возвращается под крыло государства - пусть даже и опосредованно, через весьма дружественный нынешним властям «Газпром-медиа», имеющий к тому же богатый опыт встраивания либеральных СМИ в удобную для власти информационную вертикаль. Юридически же «Газпром-Медиа» получит 50,17% акций «Известий». Окончание на стр.2Остальные акций останутся в собственности подконтрольных «Лукойлу» Управляющей компании «Менеджмент-Центр» и ЗАО «Мосиздатинвест», которые, впрочем, в последнее время практически не оказывали влияния на редакционную политику и бизнес-стратегию газеты. Многие эксперты полагают, что за финансовую сторону этой операции отвечает партнер «Газпром-Медиа» группа «Еврофинанс», близкая к питерскому крылу кремлевского руководства. Эта структура в последнее время активизировала свою деятельность на медиа-рынке, уже является владелицей акций ТРК «Петербург» и телекомпании «НТВ», информационного агентства «Прайм-ТАСС» и журнала «Телескоп», а также ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций «Ren-TV». В планах «Еврофинанса» создание совместно «дочкой» газового концерна крупного издательского холдинга, куда впоследствии войдет газета «Известия». Несмотря на то, что продажа «Известий» выглядит не столько коммерческим, сколько политическим проектом, известно, что стороны потратили немало сил на согласование цены контрольного пакета акций газеты. Однако об итоговой сумме сделки можно будет судить лишь по косвенным показателям, поскольку она, по словам пресс-секретаря «Проф-медиа» Константина Воронцова, не разглашается. В течение последнего года в СМИ фигурировали цифры от 10 до 20 млн долл. Но даже самая большая из них кажется миноритарным акционерам «Известий» слишком низкой для стоимость контрольного пакета. Начальник управления корпоративных отношений УК «Менеджмент-Центр» Олег Соломенцев заявил «Времени новостей», что «цена, за которую предполагают продать «Известия», адекватна лишь для миноритарного пакета». Источники «Времени новостей» утверждают, что холдинг «Проф-Медиа» в свое время потратил на скупку активов у миноритарных акционеров, в том числе и коллектива газеты, сумму гораздо большую. Однако в последние годы интерес к качественной прессе у Владимира Потанина пропал. А смена в 2003 году руководства сначала в «Проф-Медиа», а затем и в «Известиях» обернулась для газеты как финансовыми, так и кадровыми проблемами. Впервые после кризиса 1998 года коллектив столкнулся с задержками по зарплате, поредели ряды «золотых перьев». Политика владельцев контрольного пакета, желавших к тому же разделить активы издания на собственно газету как брэнд и коллектив и принадлежащее ей недвижимое имущество (знаменитое здание на Тверской улице) очевидно напоминала предпродажную подготовку. К тому же «Известия» стали единственной принадлежащей «Проф-Медиа» газетой, не вошедшей в издательский дом, объединивший в себе другие издания холдинга - в частности «Комсомольскую правду», «Экспресс-газету» и «Советский спорт». Официально отрицая факт переговоров с «Газпром-Медиа» гендиректор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов неоднократно заявлял, что продажа газеты возможна, если покупатели предложат адекватную цену. В результате «Газпром-медиа» получит именитое, уважаемое, но весьма кризисное издание с довольно значительными долговыми обязательствами. Несмотря на то, что в последнее время ситуация несколько улучшилась (например, доходы от рекламы за последние месяцы существенно превышают прошлогодние показатели), «Известия» сегодня не удовлетворяют обозначенному недавно президентом Владимиром Путиным идеалу СМИ, которым «удалось найти себя в современной экономической ситуации и быть самодостаточным, эффективным экономически и независимым ни от кого». Впрочем, не исключено, что новые владельцы посчитают главными отнюдь не экономические приоритеты. Во всяком случае, сейчас активно циркулируют слухи о том, что в редакцию будет направлена не антикризисная команда менеджеров, а руководитель, давно знакомый с г-ном Путиным - нынешний главный редактор подконтрольной «Газпром-медиа» газеты «Трибуна» Олег Кузин, возглавлявший в начале девяностых сначала «Ленинградскую правду», а затем «Санкт-Петербургские ведомости». Такая смена кажется логичной многим наблюдателям, считающим, что продажа «Известий» подводит итоговую черту под «ельцинским» периодом развития российского медиа-рынка. В этом убежден и снятый с должности за «неправильное» освещение событий в Беслане бывший главный редактор газеты Раф Шакиров. «На телевидение зачистка уже проведена, сейчас взялись за газеты, чтобы картина была полной, и, судя по тому, что произошло с «НТВ» после прихода туда «Газпрома», тематика «Известий» очень серьезно изменится», - заявил он вчера в интервью «Эхо Москвы». Правда, сам г-н Кузин комментировать эту информацию отказывается, а глава газпромовского медиахолдинга Николай Сенкевич вчера заявил, что главный редактор «Трибуны» и дальше будет трудиться на своем посту. Правда, г-н Сенкевич все же оговорился, что «решения о том, надо ли менять менеджеров газеты, будут приниматься лишь после получения прав собственника». На смене менеджмента настаивают и миноритарные акционеры. «Сейчас чистые активы «Известий» составляют минус 1 миллион долларов», - рассказал «Времени новостей» Олег Соломенцев из УК «Менеджмент-Центр. - Кроме того, газета потеряла позиции и за счет деятельности генерального директора, который толком не выполнял своих обязанностей». По его словам, миноритарные акционеры очень заинтересованы в том, чтобы сделать газету прибыльной и вывезти из затянувшегося кризиса."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации