"Интеко" победила журналиста

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Главный редактор русского Forbes заплатит 109 тыс. рублей за то, давал что слишком много интервью о жене Юрия Лужкова

1174552644-0.jpg Главный редактор русского Forbes ответит рублем за то, что в декабре давал слишком много интервью. Чертановский суд Москвы удовлетворил иск ЗАО «Интеко» о защите деловой репутации к главному редактору русской версии журнала Forbes Максиму Кашулинскому. Суд постановил взыскать с г-на Кашулинского компенсацию в размере 109 тыс. 165 руб. в пользу компании, из них 106 тыс. 500 руб. компенсации «за распространение информации, порочащей деловую репутацию», и 2 тыс. 665 руб. судебных издержек.

Процесс над редактором журнала является продолжением декабрьской истории с публикацией в российской версии издания материала, посвященного главе компании «Интеко», супруге мэра Москвы Юрия Лужкова Елене Батуриной. Вернее, попыткой публикации. Выпуск декабрьского номера был приостановлен по решению руководства издательского дома Axel Springer Russia, а все уже отпечатанные экземпляры были «пущены под нож» из-за последовавшей реакции компании «Интеко». По официальной версии причиной стала обложка, на которую была вынесена фраза из интервью Батуриной в этом номере. У портрета Батуриной были процитированы ее слова: «Мне как инвестору гарантирована защита». Хотя в контексте эта фраза полностью звучала так: «Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав».

Несмотря на то что журнал не пошел в продажу, в феврале 2007 года г-жа Батурина подала два иска. Иск «Об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, и взыскании нематериальных убытков, причиненных в результате распространения данных сведений» был подан к редакции журнала. Официальные представители компании утверждали, что в статье в декабрьском выпуске содержится «некорректное указание фактов, создающее превратное представление о деятельности компании у читателей», а также заявления о том, что компания пользуется поддержкой госорганов. Второй аналогичный иск был подан персонально к редактору журнала Максиму Кашулинскому. Иск против Кашулинского и был удовлетворен вчера.

Как рассказал адвокат «Интеко» Павел Астахов, поводом для подачи иска против редактора журнала стала не сама несостоявшаяся публикация, а его многочисленные заявления по поводу случившегося. Он публично обвинял «Интеко» в том, что компания пытается «ввести цензуру». «Вопрос не в статье, — сказал г-н Астахов, — а в том, что говорил Кашулинский. Он написал заявление об уходе, стал давать многочисленные интервью. Но обвинение в попытке ввести цензуру — это очень серьезное обвинение, это нарушение Конституции, закона «О СМИ».

На заседание суда представители истца, по словам г-на Астахова, принесли нотариально заверенную распечатку из Интернета с заявлением Кашулинского, заключения профессоров Института русского языка им. Виноградова РАН, Юридической академии и МГУ, а также видеозаписи новостных передач некоторых телеканалов с записью интервью Кашулинского. Передачи были внимательно пересмотрены в зале суда, который в результате рассмотрения доказательств согласился, как рассказал адвокат, что «все это утверждения, что они порочат деловую репутацию и что они не соответствуют действительности».

[...] Сам же Максим Кашулинский продолжает настаивать на своей правоте. Его представители считают, что «иски такого рода все чаще используются для наказания журналиста за высказывание своей позиции». «Кашулинский считает и считал, что на журналиста не вправе оказываться никакое давление ни со стороны его редактора, издательского дома либо третьих лиц», — заявил его адвокат Александр Добровинский.

Ирина Белашева

Оригинал материала

«Время новостей» от origindate::22.03.07