"Мы Публикуем Ложь За Деньги"

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Дело фальшивогазетчиков. "Идущие вместе" обвинили прессу в продажности потратив на акцию $100 тыс. Видео

1087800026-0.jpg Молодежная организация «Идущие вместе» провела разоблачительную пресс-конференцию. «Идущие» во главе с Василием Якеменко обвинили ведущие газеты и журналы в том, что они печатают «заказные» материалы. В качестве доказательства были представлены трафареты, которые при наложении на определенные публикации позволяют прочитать зашифрованную фразу.

- Мы заинтересованы в том, чтобы на место этих продажных газет или хотя бы на место редакторов и журналистов этих газет пришли честные, принципиальные люди. Мы хотим, чтобы общество разочаровалось в тех газетах, которые есть сейчас, — объяснил Василий Якеменко цель своей акции и рассказал ее предысторию.

Некоторое время назад на сайте svobodeslova.net появилось обращение Центра содействия развитию свободной прессе, в котором центр рассказал о своем опыте публикации ряда статей за деньги. В черный список борцы за чистоту помыслов внесли 9 изданий: «Новая газета» (Рязань), «Комсомольская правда», «Новая газета» (Москва), «Московские новости», «Независимая газета», «Еженедельный журнал», «Газета», «Московский комсомолец» (Рязань), «Коммерсант-Деньги». Как доказательство того, что все перечисленные издания опубликовали заказные материалы, авторы обращения приводят своеобразный трафарет, который надо наложить на статью. В результате сквозь прорези в бумаге появится фраза: мы… публикуем… ложь… и… заказные материалы… за деньги… за эту статью… мы получили… 8 (10, 15, 30) тысяч долларов… Вероятно, если задать поиск в интернете по ключевым словам, то можно и не такие фразы составить, причем в самых разных изданиях. Интересно, что суммы, которые читаются через трафареты в разных статьях, тоже разные, но всегда неправдоподобно большие.

Смотреть видео пресс-конференции

«Идущие вместе» не скрывают, что кроме стремления разоблачить продажную прессу побудительным мотивом для них стало и то, что многие из перечисленных изданий периодически публикуют нелестные материалы об «Идущих». Так, «Еженедельный журнал» попал в список «фальшивогазетчиков» за материал «Идущие впереди паровоза», опубликованный в № 14 за 12-18 апреля 2004 года. В ней процитировано интервью первого заместителя руководителя «Идущих вместе», Бориса Якеменко, которое он якобы никогда не давал. В этой статье тоже при наложении трафарета проявляется саморазоблачительная фраза. Главный редактор «Еженедельного журнала» Михаил Бергер так прокомментировал «Известиям» «заказной» характер статьи:

- «Идущие вместе» — одни из любимых наших героев. За последний год мы раз десять о них писали по разным поводам. Они столько делают глупостей и столько вещей нам активно неприятных, что не требуется никаких стимулов, чтобы о них писать. Мы это всегда делаем с энтузиазмом, по велению сердца и профессионального долга — и бесплатно.

Что же касается планов организации молодых, неподкупных «Идущих вместе», то они планируют потребовать от редакторов-фальшивогазетчиков «признания факта публикации лжи и оплаченных материалов и публичных извинений», сказано в заявлении организации. В то же время лидер «Идущих» рассказал о своих сомнениях относительно судебных перспектив этого дела:

- Тут опять эта дурацкая история — как доказать? Они будут говорить, что они написали правду, а я буду говорить, что неправду. Я не знаю теперь, будет ли суд. У меня сейчас юристы над этим вопросом работают и пытаются ответить на него.

Алина Тренина-Страусова

Оригинал материала

«Известия»