"Фаллический Символ" За 20 Тыс.рублей

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Ивановского журналиста оштрафовали за оскорбление Владимира Путина

Мировой суд Ленинского района города Иваново оштрафовал редактора местной интернет-газеты «Курсив» Владимира Рахманькова на 20 тыс. руб. за оскорбление Владимира Путина. Оскорбление, по мнению суда, заключалось в том, что журналист назвал президента «фаллическим символом России».

При вынесении 23 октября своего решения мировой судья учел в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что журналист воспитывает несовершеннолетнюю дочь. Поэтому вместо 40 тыс. руб., как требовал гособвинитель, господин Рахманьков был оштрафован лишь на 20 тыс. Правда, в своем решении суд учел и одно отягчающее вину обстоятельство – что редактор в содеянном так и не раскаялся.

Поводом для судебного преследования стал опубликованный 18 мая в «Курсиве» материал Владимира Рахманькова «Путин как фаллический символ России». В нем автор в сатирической форме выразил свое отношение к посланию президента Федеральному собранию, одной из главных тем которого стала тяжелая демографическая ситуация в стране и необходимость принятия срочных мер по увеличению рождаемости. Интернет-газета, возглавляемая господином Рахманьковым, стала известна в Иванове в основном благодаря критическим публикациям в адрес губернатора области Михаила Меня.

На следующий день после публикации прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 319 УК («Оскорбление представителя власти»), в рамках которого в редакции был проведен обыск. Представители правоохранительных органов изъяли все компьютеры и опечатали помещение, а господину Рахманькову пришлось дать подписку о невыезде. Кроме того, по настоянию прокуратуры провайдером была приостановлена работа редакционного сайта. Восстановить его работу через другого провайдера удалось только через месяц, но в период судебного разбирательства сайт без объяснения причин снова был снят с хостинга. Третий провайдер, недавно найденный господином Рахманьковым, неделю назад также отказал «Курсиву» в хостинге, сославшись на то, что «ему лишние проблемы не нужны».

Столь активные действия ивановской прокуратуры привели к тому, что ряд российских и иностранных СМИ опубликовали и скандальную статью ивановского журналиста, и подробности его взаимоотношений с региональными властями. Одновременно многие российские и международные журналистские организации выразили опальному редактору свою поддержку.

Комментируя решение суда, Владимир Рахманьков выразил свое несогласие с приговором. «Неудивительно, что суд решил, что я не раскаиваюсь,– заявил журналист.– Я не считаю, что оскорбил Владимира Путина. Судя по всему, он тоже так не считает: Путин не был допрошен судом в качестве пострадавшего, хотя моя защита на этом настаивала». Редактор назвал свой материал «просто сатирической реакцией на послание президента» и пообещал обжаловать приговор. Кроме того, по его словам, данная история привела его к убеждению о необходимости перевести «Курсив» к зарубежному провайдеру.

В свою очередь, адвокат журналиста Михаил Смирнов сообщил, что приговор вынесен «исключительно на данных лингвистической экспертизы, которая не выдерживает никакой критики ни с правовой, ни с научной точки зрения». По мнению адвоката, подобными судебными решениями власть «лишь поощряет карнавализацию публикаций в прессе».

Алексей Котляр

Оригинал материала

«Коммерсант» от origindate::25.10.06