«Господин Пугачев так и не осознал, что он во Франции»

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

«Господин Пугачев так и не осознал, что он во Франции» FLB: Сын экс-сенатора и экс-банкира довел старейшее издание Франции France Soir до банкротства

"«Торговый суд Парижа вечером, 23 июля, вынес решение о ликвидации по причине банкротства газеты France Soir, одного из старейших изданий страны, - сообщает сегодня Лента.Ру со ссылкой на Le Monde. В ближайшее время, как отмечается, активы газеты, в том числе, права на торговую марку и архивные фонды, должны быть распроданы с аукциона по частям. В последние годы France Soir принадлежала российскому бизнесмену Александру Пугачеву, сыну тувинского сенатора Сергея Пугачева . Пугачев приобрел газету в 2009 году и в течение первых двух лет потратил более 80 миллионов евро на попытки спасти ее от банкротства. В конце 2011 года Пугачев принял решение закрыть бумажную версию газеты, оставив лишь интернет-издание, и сократить количество сотрудников со 130 до 49 человек . Это, однако, не избавило издание от убыточности, и 4 июня Пугачев отказался от дальнейшего финансирования France Soir. France Soir была основана в 1944 году. В годы наибольшего процветания в середине 50-х газета издавалась тиражом в полтора миллиона экземпляров, что было рекордом для печатных изданий того времени». В апреле 2011 года в публикации «Закат французской «вечерки» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Франция переполнена слухами о скорой продаже газеты France Soir, приобретенной в 2009 году Александром Пугачевым, сыном бывшего российского миллиардера Сергея Пугачева. Судьба этого издания, ставшего частью французской традиции, важна для исхода президентских выборов во Франции — до них осталось всего 14 месяцев. Интересным активом France Soir назвать сложно: рынок печатной прессы падает во всем мире, конфликты между редакцией и акционерами привели газету на грань банкротства, ее тиражи, в лучшие времена достигавшие миллиона экземпляров, на момент покупки Пугачевым составляли всего 22 тыс. Впрочем, судя по истории сделки, сверхприбылей Пугачевы от France Soir и не ждали. Как сказал в интервью Александр Пугачев, приобретя в 2006 году 20% компании, его отец собирался их перепродать через какое-то время, когда издание выйдет «на более интересный уровень». Но на означенный уровень известная правая газета так и не вышла — и спустя три года семья Пугачевых получила от прежних собственников оставшиеся 80% . Зачем все это? Эксперты с самого начала задавались вопросом: зачем русскому банкиру непрофильный и неприбыльный бизнес? Версий было две: политическая и семейная. Согласно первой, через Пугачева Кремль протягивал руку помощи изданию, поддерживающему Николя Саркози . Да и выбор владельца был неслучаен: именно на верфях Объединенной промышленной корпорации (ОПК), принадлежащей Сергею Пугачеву, Москва собиралась строить французские вертолетоносцы «Мистраль» . «Это был знак доброй воли, — считает Жан-Кристоф Феро, редактор отдела в газете Les Echos. — Саркози, получив президентский мандат, много занимался прессой и мечтал, чтобы основные французские издания оказались в руках его друзей». Вторая версия в пояснениях не нуждается: молодой Пугачев, который учился в Монако и жил между Парижем, Москвой и Лазурным Берегом, просто получил от папы престижный подарок . Сам Александр на вопрос о причинах покупки газеты отвечает не очень определенно: «Никогда не собирался заниматься журналистикой, — говорит он, — просто так получилось» . Планы были наполеоновские: поднять тираж до 150 тыс. и выйти на самоокупаемость. Но несмотря на 60-миллионные инвестиции, за два года эта задача не выполнена и наполовину: сегодняшний тираж — всего 70 тыс., ежемесячные потери составляют от 1 до 2 млн евро. Александр Пугачев не теряет задора: новый макет, запущенный в марте 2010 года, рекламная кампания стоимостью 4,5 млн евро в январе 2011-го, развитие интернет-сайта и создание версии для Ipad должны вытащить France Soir из кризиса. Однако журналисты, работающие в газете, говорят, что на внутриредакционных встречах оптимизма гораздо меньше. «Нам говорят: успокойтесь, все будет хорошо, свою зарплату вы в конце месяца получите, — сообщил на условиях анонимности один из корреспондентов, — но при этом руководство открыто признает, что мы теряем чуть ли не 100 тыс евро в день, поэтому надо искать какие-то способы зарабатывать деньги». Бизнес не по-местному «Здесь (во Франции) сложно работать: людей невозможно уволить» , — жалуется Александр Пугачев. На эти слова ему пеняют не только уволенные сотрудники, но и те, кто работает в газете по сей день. «Во Франции нельзя кидаться такими словами, тем более публично: это противоречит нашим ценностям и создает нездоровую обстановку в коллективе» , — замечает журналист France Soir. Французские ценности, однако же, не мешают владельцу избавляться от сотрудников по-русски. В 2009 году в газете сильно поменялся состав редакции, были уволены собственные корреспонденты в Москве и Риме. Официальная версия — сокращение расходов. Но, по словам Ариель Дюмон, экс-собкора в Италии, причина, которую ей объяснили по телефону, была иная: «Слишком критичное освещение политики Берлускони» . «Старой доброй France Soir больше нет, — уверяет Дюмон, — газета прогибается под власти, всех нормальных журналистов уволили, те, кто остался, не могут свободно писать даже о друзьях Сарко (президента Николя Саркози), не то чтобы о нем самом» . В 2010 году были уволены главный редактор Кристиан де Вильнёв и гендиректор Кристин Вульверт, причем де Вильнёв успел проработать на своем посту всего пять месяцев. Однако, по словам Александра Пугачева, никакой текучки кадров в компании нет: журналисты-де приходят и уходят в рамках нормального рабочего процесса, Кристиан де Вильнёв не выполнил задачи по тиражам, а Кристин Вульверт вообще «подделала рабочий контракт, да еще и распустила слух, что газета находится на грани банкротства». ,i>«Во Франции судами заправляют масоны, — уверяет Александр Пугачев, — и эта директриса позвонила своим друзьям, так что суд ни с того ни с сего решил установить в газете внешнее управление, хотя ни о каком банкротстве речь не шла» . Многие уволенные подают на бывшего работодателя в суд с большими шансами выиграть процессы. «Господин Пугачев никак не может осознать: он во Франции, — говорит Ариель Дюмон, — а у нас принято уважать своих сотрудников» . Впрочем, если Дюмон добивается компенсации, то Кристин Вульверт надеется на возвращение в газету: «Я буквально выросла во France Soir, сердце кровью обливается, когда видишь, во что она превратилась» . По информации, которую сама Кристин не подтвердила, она пытается найти партнеров для покупки издания. Французская трясина По слухам, на летучке 23 марта Александр Пугачев держал речь перед журналистами. Если газета будет и дальше терять такие деньги, предупредил он, ему придется либо закрыть ее, либо сделать еженедельной. Редакции был представлен план антикризисных мер: сокращение штатов и поиск новых типографий. Пока что уволить собираются всего восьмерых сотрудников, в том числе директора, ответственного за связи с типографиями, Александрин Сальви, которая является… дочерью Кристин Вульверт. Нет и официального подтверждения тому, что Пугачевы собираются расстаться с изданием. В ряде французских СМИ прошла информация о том, что Александр Пугачев предлагал партнерство, если не продажу газеты, Мишелю Лукасу, президенту банка Credit Mutuel, владельцу одной из региональных медиагрупп . Пугачев-младший уверен: эти слухи распускает Кристин Вульверт. Однако его опровержение было не слишком решительным: «Если кто-то предложит мне хорошие деньги, я, конечно, газету продам». Кругом долги Предложат ли Пугачеву-младшему «хорошие деньги»? По мнению Жана-Кристофа Феро, France Soir ничего не стоит: «Одни долги и никакой надежды на развитие. Пугачев завяз по уши в бизнесе, в котором изначально ничего не понимал» . Г-н Феро уверен: покупка газеты была для Пугачевых вопросом престижа, но если раньше за спиной Александра стояли 1,5 млрд евро его отца, то сегодня они канули в Лету: Сергей Пугачев лишился главного своего актива — Межпромбанка, и места в Совете Федерации, где представлял Республику Тыва, и больше не в фаворе в Кремле. А потому г-н Феро не исключает, что «дирекция France Soir cама же и распускает слухи о скорой продаже, чтобы заинтересовать инвесторов» . Все-таки эта газета — традиционная часть правого политического пейзажа. А поскольку не за горами выборы и пейзаж должен быть полноценным, то и за покупателем дело не станет. Frаnce Soir («Франс Суар» — «Вечерняя Франция) — ежедневная вечерняя французская газета правого толка. Создана в 1944 году, став правопреемницей подпольной газеты «Французская оборона», издававшейся с 1941 г. в подвале Сорбонны. Первый главный редактор, а впоследствии и генеральный директор газеты, Пьер Лазарев, сын еврейских эмигрантов из России, сделал газету самой популярной во Франции (его жена Елена Лазарева основала журнал Elle). В 50-х годах тираж France Soir достигал 1,5 млн экземпляров: успех объяснялся огромной сетью зарубежных бюро, обеспечивающих газету репортажами и фотографиями из горячих точек. France Soir стала первой французской газетой, которая начала публиковать комиксы. Вышедший отдельным приложением в 1957 г. роман Анн и Сержа Голон «Анжелика, маркиза ангелов» принес газете 250 тыс. новых читателей. «Золотой век» France Soir закончился в начале 70-х со смертью Пьера Лазарева. В 2005 г. газета была на грани банкротства, суд ввел в ней внешнее управление на шесть месяцев. В конкурсе на проект развития издания принимал участие и российский бизнесмен Аркадий Гайдамак. Но газета перешла в руки бизнесмена Жана-Пьера Брюнуа. В 2006 г. газета перепечатала карикатуры на пророка Магомета, опубликованные в датской газете «Юлландс постен», что вызвало скандал во Франции и привело к отставке главного редактора Жака Лефранка»."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации