«Они сглотнули все»

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

«Они сглотнули все» FLB: Газета.Ру затравила Хаматову из-за «шутки» блогера и падкости оппозиционных журналистов на любую антипутинскую инфу. Даже самую абсурдную

"«Информация "Газеты.ру" о принуждении известной актрисы к агитации за Путина оказалась уткой, придуманной политологом из Испании, - сообщило Life news. Life News удалось найти человека, который под вымышленным именем "Рамзай" прислал в редакцию портала "Газета.ру" письмо, на котором, по его словам, основывалась в последующем заметка "Вопрос жизни и съемок". В ней журналисты интернет-издания уверяли, что главу фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматову вынудили сняться в агитационном ролике Владимира Путина . "Актриса Чулпан Хаматова согласилась сниматься в ролике в поддержку Путина, потому что ей пригрозили лишить финансирования фонд «Подари жизнь» и Центр детской гематологии", - ссылаясь на неназванный источник, написали журналисты "Газеты.ру". Затем в ЖЖ putnik1, который ведет известный политолог Лев Вершинин, появилась запись о том, что именно он и является тем источником "Газета.ру", поведавшим о принуждении Чулпан Хаматовой . Редакция Life News связалась с блогером, который сейчас проживает в Испании, по Skype. Он заверил, что такой реакции на свое письмо, отправленное в СМИ, не ожидал. - "Газету.ру" я выбрал только по той причине, что в компьютерной грамотности я абсолютно ничего не понимаю, а у них на сайте удобная форма обратной связи. Я подумал, есть "Газета.ру", которая будет этим плотно заниматься, раскручивать информашку, раздувать что-то такое , - сказал Life News Лев Вершинин. - Я не рассчитывал на то, что что-то будет, не ждал ответа, написал, да и все. Мог бы написать во что-то другое, но "Газета.ру" - одна из наиболее ярко врущих, поэтому и решил туда . При этом блогер подчеркнул, что редакцию "Газеты.ру" даже не насторожила подпись "Рамзай", которая являлась псевдонимом известного разведчика времен Второй мировой войны Рихарда Зорге. Редакция "Газеты.ру" уверяет, что у них имеется аудиозапись с источником, который им все рассказывает, однако Лев Вершинин это отрицает . - Они никак не связывались со мной, поэтому не знаю, что они там утверждают . Я написал, выждал сутки, у меня был план просто похихикать на эту тему ближе к вечеру, - поделился с Life News политолог. - Но когда я это увидел, я был несколько ошеломлен . Меня удивило, что там мой текст, который дополнен и подчищен, я же в тексте дал фишки, что это развод, что это несерьезно: и "Рамзаем", и "кровавой гэбней" - это выражение никогда не использует нормальный человек, это же мем! Они сглотнули все и еще добавили, что "я горд, что меня не сломили" . Life News также связался с одним из авторов статьи "Вопрос жизни и съемок" - Екатериной Винокуровой , которая, впрочем, разговаривать отказалась. - Мне сказали, что вы будете звонить, но я подумала, что вам проще поговорить с главным редактором нашего издания. Я не могу сейчас говорить, у меня дедлайн, - торопливо проговорила журналистка и положила трубку. Главред "Газеты.ру" Михаил Котов заявил Life News, что информация, появившаяся на сайте их издания, основана на другом инсайде. - Нашим источником является другой человек , - говорит Котов. - Мы не ссылаемся на недостоверные источники . При этом главред "Газеты.ру" так и не ответил Life News, будет ли их издание в качестве доказательства публиковать аудиозапись разговора с неизвестным собеседником из окружения Чулпан Хаматовой». «Спустя несколько дней после того, как обман разоблачился оппозиционные СМИ продолжили настаивать на своей первоначальной версии: Хаматову "шантажируют", - сообщили Дни.Ру. - На этот раз в качестве "доказательства" читателям представили фразу из интервью актрисы, данном украинскому телеканалу "1+1": "Если бы не фонд, пошла бы на баррикады", – так, по мнению журналистов, Хаматова объяснила свое участие в предвыборных роликах». «Не подтвердилась и информация, изложенная уже в другой заметке «Газеты.ру», в которой утверждается, что в интервью украинскому телеканалу Чулпан Хаматова, якобы, объяснила истинные причины, побудившие ее участвовать в избирательной кампании Владимира Путина, - сообщает сайт газеты «Труд». «Если бы не фонд, пошла бы на баррикады», - этой фразой, как утверждают журналисты «Газеты.ру» Хаматова объясняет свое участие в предвыборных роликах . И добавляют, что «готовящееся к выходу интервью станет первым публичным выступлением актрисы после скандала с роликами в поддержку Владимира Путина». В беседе с радио «Русская служба новостей» Чулпан Хаматова объяснила, почему, например, ходила на митинг на Проспекте Сахарова 24 декабря: «подобные митинги должны проходить для того, чтобы показать, что «мы вместе, мы есть и нас много. (…) Для меня это не политика, эти митинги. Наоборот, то, что там было политическое, это все мне кажется неверным... Это митинг про самоуважение граждан к самим себе ». Шутку блогера Вершинина и последующую скандальную травлю актриса не комментирует. Как отмечает Агентство политических новостей, «именно публикация в «Газете.Ру» в итоге дала старт настоящей травле, которую устроили известной актрисе оппозиционно настроенные «либералы»: даже известные, «либерально» настроенные блоггеры, не скупились на оскорбления в адрес Чулпан Хаматовой. Очевидно, именно на такой результат и рассчитывали авторы публикации в «Газете.ру» . А чем еще можно было бы объяснить тот факт, что уже после того, как обман раскрылся в редакции продолжают настаивать на существовании реального анонимного источника. Очевидно, «достоверными» журналисты признают все те источники, которые сообщают понравившуюся им информацию. Если же и таких не находится, фактуру просто выдумывают, действуя по принципу: «революция все спишет». Именно так получилось с очередной публикацией опять же про Чулпан Хаматову. В «Газете.ру» был опубликован краткий анонс программы с участием Хаматовой на украинском телеканале «1+1». В заметке вновь была поднята «полюбившаяся» журналистам тема о том, что актриса снялась в ролике Владимира Путина по принуждению. «Если бы не фонд, пошла бы на баррикады», - так, по версии «Газеты.ру» Чулпан Хаматова объяснила свое участие в предвыборной кампании премьер-министра . Но вот неувязка: издание пишет, что «готовящееся к выходу интервью станет первым публичным выступлением актрисы после скандала с роликами в поддержку Владимира Путина». На самом же деле программа была снята еще за 2 недели до выхода роликов. «Чулпан приезжала к нам на съемки в начале февраля, а ролик и скандал вокруг него появился на этой неделе, поэтому в интервью попросту не могла затрагиваться тема о ее участии в этом ролике», - рассказала изданию Life News PR-директор группы каналов «1+1». Учитывая то, с каким упорством журналисты «Газеты.ру» продолжают настаивать на своих ошибках, не остается сомнений: непроверенные, но «жареные» факты вполне имеют право на существование, если укладываются в общую «оппозиционную» политику издания . Только как подобное согласуется с лозунгами самих же «оппозиционеров» о честных выборах, о требованиях соблюдать закон, о свободе слова и т. п.? Или такие понятия как честность и профессиональная этика «революционеры» отложили до наступления лучших времен? Вопрос, похоже, риторический». Интернет-издание «Газета.Ру» входит в холдинг Издательский дом «Коммерсант». Он основан на базе газеты еженедельника "Коммерсант" в 1989 году. Издательский дом издает газеты "Коммерсант", включает приложения "Коммерсант-Украина", журналы "Власть", "Деньги", "Огонек". В 206 году холдинг приобрел российский олигарх узбекского происхождения Алишер Усманов. Как сообщает сайт Лучшие люди страны, «Алишер Бурханович Усманов родился 9 сентября 1953 года в городе Чуст Наманганской области Узбекской ССР. В 1976 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) по специальности "Международное право". В институте Усманов познакомился с Сергеем Ястржембским (который в 2000 году стал помощником президента России Владимира Путина) . После окончания института Усманов работал младшим научным сотрудником Центра научной информации при президиуме Академии наук Узбекской ССР, был старшим референтом ЦК ЛКСМ Узбекистана, генеральным директором внешнеэкономической ассоциации Советского комитета защиты мира (СКЗМ). В 1980 году Усманов, по данным ряда СМИ, вместе с оперуполномоченным Особого отдела КГБ Насымовым, сыном заместителя председателя КГБ Узбекистана, был осужден военным трибуналом Туркестанского военного округа за вымогательство. Усманова приговорили к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и конфискации имущества. Отец Усманова, в то время прокурор Ташкента, был снят с должности . В 1986 году Усманов был освобожден условно-досрочно "ввиду искреннего раскаяния" и "за примерное поведение". Впоследствии Усманов заявлял, что стал жертвой политических репрессий. В июле 2000 года Верховный суд Узбекистана полностью реабилитировал Усманова, назвав уголовное дело против него сфабрикованным . В начале 80-х Усманов начал активную предпринимательскую деятельность. По информации ряда СМИ, Усманов в эти годы был вице-президентом узбекско-бельгийского СП "Вита" (Ташкент). В 1990-1994 годах Усманов работал первым заместителем гендиректора ЗАО "Интеркросс" (по другим данным, он был президентом АОЗТ "Интеркросс"). В декабре 1992 года выступил учредителем московского ООО "Фирма 'Барс'" (Москва), в июне 1993 года стал руководителем финансово-инвестиционной компании АОЗТ "ПРНБ-Инвест" (дочерней структуры Первого русского национального банка). В декабре 1993 года Усманов стал кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ по общефедеральному списку избирательного объединения "Гражданский союз во имя стабильности, справедливости и порядка" (региональная группа Ханты-Мансийского автономного округа). Баллотировался как президент предприятия "Интеркросс". Объединение не преодолело 5-процентный избирательный барьер . В августе 1994 года Усманов стал учредителем АОЗТ "Голдкросс". В 1994-1995 годах Усманов являлся советником генерального директора Московского авиационного производственного объединения (МАПО). В 1995 году он стал первым заместителем председателя правления МАПО-банка. В 1994-1998 годах Усманов возглавил Межбанковскую инвестиционно-финансовую компанию "Интерфин" (ЗАО "МИФК "Интерфин"), одним из учредителей которой был МАПО-банк. В 1997 году закончил Финансовую академию при правительстве России по специальности "Банковское дело". В 1997-2001 годах Усманов входил в состав совета директоров ОАО "Архангельскгеолдобыча" (АГД) (по другим данным, в 1997 году стал членом совета директоров ООО "АГД-Инвест", а в 1998 году - вошел в совет директоров АГД). В 1998 году Усманов занял пост первого заместителя гендиректора ООО "Газпроминвестхолдинг", а в феврале 2000 года был назначен генеральным директором холдинга. В 1999 году Усманов стал членом совета директоров ЗАО "Архангельские алмазы". С ноября 2000 года по июль 2001 года Усманов был советником председателя правления ОАО "Газпром" Рэма Вяхирева . В январе 2005 года Усманов стал совладельцем ЗАО "Металлоинвест" - бывшей управляющей компании Михайловского ГОКа (МГОК), незадолго до этого приобретенного Усмановым. В августе 2006 года Усманов стал владельцем издательского дома "Коммерсант" (он приобрел как СМИ, так и принадлежащую "Коммерсанту" недвижимость общей площадью 7,5 тысяч квадратных метров в Москве и Санкт-Петербурге). Усманов назвал этот шаг "долгосрочной инвестицией" в новый для него бизнес. Аналитики предположили, что, приобретая "Коммерсант", Усманов действовал в интересах "Газпрома" . Сам Усманов опроверг эти предположения, указав, что "Коммерсант" он купил на собственные средства - издательский дом обошелся ему в 200 миллионов долларов. Владельцем "Коммерсанта" числится "Медиахолдинг" - зарегистрированная за рубежом личная компания Усманова. В декабре 2006 года ИД "Коммерсант" и компания "Металлоинвест" приобрели также ряд активов ИД "Секрет фирмы" - журналы "Секрет фирмы", "Имеешь право" и "Все ясно", а также интернет-издание "Газета.Ру" . 22 июня 2007 года стало известно, что Усманов выкупил 75 процентов акций музыкального телеканала "Муз-ТВ". 30 августа 2007 года Усманов стал совладельцем лондонского футбольного клуба "Арсенал". 6 сентября бизнесмен выкупил у американской компании Films by Jove и передал ВГТРК права на мировой показ 550 советских мультфильмов (в том числе "Чебурашки", "Снежной королевы", "Маугли", "Ежика в тумане"). По некоторым данным, сумма сделки составила 5-10 миллионов долларов. 17 сентября 2007 года в печати появились сообщения о том, что бизнесмен выкупил коллекцию картин, принадлежавших певице Галине Вишневской и ее покойному мужу музыканту Мстиславу Ростроповичу . Эту коллекцию певица собиралась продавать на лондонском аукционе Sotheby's 18-19 сентября. Сумма сделки составила 72 миллиона долларов. 1 октября 2007 года Усманов официально объявил о передаче коллекции Ростроповича-Вишневской Константиновскому дворцу в Стрельне под Санкт-Петербургом. Этот дворец был отреставрирован к 300-летию Петербурга и передан в ведение управления делами президента РФ. Управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что государство найдет способ отблагодарить мецената. 7 мая 2008 года фирма Усманова "АФ телеком холдинг" и фонд IPOC договорились о закрытии сделки о покупке компанией Усманова 8 процентов акций "Мегафона" и 58,9 процента акций "Телекоминвеста", которому, в свою очередь, принадлежало еще 31,3 процента акций "Мегафона". Полноправным собственником этой доли Усманов станет после ликвидации IPOC, которая предположительно должна была состояться через 3-4 месяца. В июне 2008 года Усманов и владельцы компании "Суп" (SUP), включая финансиста Александра Мамута, договорились о расширении партнерства и обменялись интернет-активами. В результате этого "Коммерсант" получил до 50 процентов владеющего интернет-сервисом LiveJournal "Супа" и возможность назначать двух членов правления компании, а "Суп" стал владельцем 100 процентов интернет-издания "Газета.ru". В сентябре 2008 года ОАО "Михайловский ГОК", входящее в холдинг "Металлоинвест" Усманова, стало победителем конкурса на получение лицензии на разработку медного месторождения Удокан (кроме "Михайловского ГОКа", на нее претендовал консорциум "Русская медь" - созданное в том же году совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги", ЗАО "Уральская горно-металлургическая компания" и ГК "Внешэкономбанк"). Сообщалось также о том, что холдинг Усманова заключил соглашение о сотрудничестве по Удокану с госкорпорацией "Ростехнологии". Тогда же, в сентябре, газета "Ведомости" сообщила, что Усманов собрал около 5 процентов акций компании "Норникель". В том же месяце Усманов объявил о том, что им достигнута договоренность о приобретении 10 процентов акций поискового портала "Яндекс" (руководство "Яндекса" эту информацию не комментировало). Усманов является исполнительным вице-президентом британской компании "Мидлсекс холдингс". Усманов фигурировал в СМИ как президент Федерации фехтования России и Европейской конфедерации фехтования (в юности был членом сборной СССР по этому виду спорта). В декабре 2008 года он был избран президентом Международной федерации фехтования (FIE). Усманов женат. Его супруга Ирина Винер - главный тренер сборной России по художественной гимнастике. В декабре 2008 года была избрана президентом Всероссийской федерации этого вида спорта». Также Алишер Усманов известен «странными» взаимоотношениями с первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. Как сообщало Агентство федеральных расследований FLB, «американское издание Baron’s опубликовало расследование о том, как офшорные структуры, связанные с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, кредитовали в 2003—2004 годах компанию Galagher Holdings, принадлежащую миллиардеру Алишеру Усманову , при покупке последним 13,39% акций производителя стали Corus Group (ранее называлась British Steel). Офшор вице-премьера ссудил фирме Усманова $49,5 млн под 40% годовых. Почему опытный делец Усманов взял деньги под такой немыслимый процент вместо того, чтобы получить их в банке под 9% или 10% годовых, остается загадкой. Изучая документы сделки, представленные сторонами в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), издание обнаружило, что $49,5 млн из $319 млн, привлеченных Усмановым для покупки пакета Corus Group, предоставила компания с Багамских островов — Sevenkey Limited. Бенефициаром багамской компании, по данным Baron’s, и был на тот момент заместитель руководителя администрации президента, а сейчас первый вице-премьер Игорь Шувалов . Как пишет Baron’s, за несколько недель до того, как одолжить деньги Усманову, банковский счет Sevenkey был пуст, однако затем на него поступили $50 млн от некоей компании с Британских Виргинских островов — Unicast Technologies Corp. Как рассказал изданию знакомый со сделкой источник, организатором перевода $50 млн в пользу подконтрольной Шувалову компании был деловой партнер Романа Абрамовича — Евгений Швидлер . Таким образом, получив от Швидлера деньги, Шувалов, как отмечает Baron’s, одолжил их Усманову . Условия этого «кредита» вряд ли можно назвать рыночными — заем, если верить документам Baron’s, оказался крайне дорогим для миллиардера Усманова и фантастически выгодным для чиновника Шувалова. Изначально по условиям соглашения Sevenkey одалживала Galagher деньги под 5% годовых, однако в 2007 году, как показывают банковские транзакции, оказавшиеся в распоряжении Baron’s, принадлежащая Усманову компания рассчиталась по кредиту и вернула компании Шувалова $119 млн. Таким образом, процент по займу составил почти 40% годовых . Трудно предположить, какими экономическими соображениями мог руководствоваться опытный бизнесмен Усманов, если он мог занять ту же сумму в любом банке под 9% или 10% годовых, но предпочел занять ее у багамской компании, принадлежащей чиновнику Шувалову, и под 40% годовых. По данным Baron’s, структура владения багамской компанией Sevenkey была составлена таким образом, чтобы скрыть реальных бенефициаров. Как рассказал изданию источник, Sevenkey принадлежала другой багамской компании, которой, в свою очередь, владел траст, где бенефициаром был Игорь Шувалов. С 2008 года, согласно документам, опубликованным на сайте Baron’s, схема владения поменялась: Sevenkey стала принадлежать компании с Британских Виргинских островов, которая, в свою очередь, принадлежала другой компании с тех же островов, а замыкала всю эту цепочку уже супруга вице-премьера — Ольга Шувалова».

div.lifenews_ru a:hover{color:red !important} [1] [null Блогер Рамзай раскрыл провокацию против Хаматовой] [null Смотреть на Lifenews.ru] "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации