«Это мошенничество в чистом виде»

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

«Это мошенничество в чистом виде» FLB: Если Аксане Пановой удасться вернуть 5 млн за продажу агентства-«пустышки», на судьбу уголовного дела это не повлияет

"«Аксана Панова, владелица сайта URA.ru, в четверг стала подозреваемой в деле о вымогательстве, с нее взята подписка о невыезде. Однако, как выяснилось, неприятности у Пановой только начинаются, - пишут 2 ноября «Известия». - Австрийские партнеры «Ура.ру», купившие в декабре 2011 года 51% акций URA.ru за $5 млн, не только потребовали возбудить против Пановой новое уголовное дело по факту мошенничества, но и обратились в российский Интерпол с просьбой «принять законные меры по ограничению въезда Пановой в страны Европейского союза» . Заявление от представителей фирмы BF TEN — австрийских партнеров Пановой — получено и будет рассмотрено, подтвердили «Известиям» в Интерполе. Источники «Известий» в правоохранительных органах не сомневаются, что в ближайшее время появится и новое уголовное дело, на возбуждении которого настаивают австрийцы . Экс-партнеры URA.ru считают, что Панову необходимо привлечь к уголовной ответственности, поскольку «своими действиями она существенно нарушила права компании и причинила экономический ущерб» . Австрийцы уже потребовали принять законные меры на распоряжение Пановой $5 млн, полученных ею за контрольный пакет информационного агентства, и наложить на эти деньги арест . Сама же Панова написала на своей страничке в соцсети, что предложила уральскому бизнесмену Алексею Боброву, который, по ее словам, стоит за австрийцами, забрать эти $5 млн и расторгнуть сделку. Как уже писали «Известия», информация о том, что Аксана Панова продала австрийским партнерам долю не в информационном агентстве, а в фирме-«клоне», в которой вообще ничего нет, выяснилось после плановой налоговой проверки. Инспекторы обратились к совладельцам Пановой с рядом вопросов — их заинтересовали сделки на 10,3 млн рублей, которые уходили на разные фирмы-контрагенты с признаками номинальности. Австрийцы очень удивились, поскольку Панова предоставляла им сведения, что у компании нет прибыли. Началась проверка, которая в итоге вылилась в первое уголовное дело по мошенничеству. По ходу расследования этого дела всплыли и другие любопытные детали: оказалось, что URA.ru фактически занималось на Урале информационным рэкетом, заключая договоры с бизнесменами и госструктурами о том, что про них не будут размещать информацию негативного характера. Цена вопроса составляла 100–300 тыс. рублей в месяц. Гендиректор «Областного общественного телевидения» Антон Стуликов рассказал «Известиям», что за три года заплатил таким образом Пановой больше 3 млн рублей. Стуликов признан потерпевшим в уголовном деле о вымогательстве, сама Аксана Панова в четверг стала подозреваемой, с нее взята подписка о невыезде. Панова назвала заявление Стуликова «доносом», а его самого — «просто слабым — надавили и полезло», пообещав подать «ответку» о заведомо ложном доносе и клевете. По ее данным, никаких других заявлений против нее, кроме этого, у следователей нет. Однако источники «Известий» в правоохранительных органах ГУ МВД по Свердловской области утверждают, что есть еще и третье уголовное дело — тоже по факту вымогательства, но имена потерпевших пока не разглашаются в интересах следствия. — У нас по делам URA.ru работает всего один следователь, мы уже подняли вопрос о том, что надо создавать отдельную следственную группу, чтобы разобраться со всеми этими сомнительными сделками , — говорит собеседник, близкий к расследованию. По его данным, вопрос о возбуждении четвертого уголовного дела — по мошенничеству с продажей акций URA.ru — фактически решен . Напомним, австрийцы выяснили, что доменное имя Ura.ru зарегистрировано не на компанию ООО «Ура.pу», а лично на Аксану Панову. Правообладателем товарного знака «Ura.ru Российское информационное агентство» является не приобретенная ими компания, а абсолютно идентичное общество ООО «Урa.ру», где стопроцентным собственником выступает сама Панова. В заявлении, поданном представителями BF TEN в Интерпол и в ГУ МВД по Свердловской области, они требуют привлечь Панову к уголовной ответственности в соответствии с законом, наложить арест на деньги, полученные от проданной доли, и ограничить Пановой въезд в страны ЕС. Австрийцев признают потерпевшими, этот вопрос практически решен, утверждают источники в следственных органах, впрочем, как и применение к Пановой требуемых ими санкций. Адвокат Виктория Бурковская из адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» считает, что австрийские заявители вправе требовать всё что угодно, в том числе и запрета на въезд Пановой в страны Евросоюза, но российские следователи ограничены УПК в выборе мер пресечения. — Пановой уже избрали подписку о невыезде, поэтому она автоматически ни в какой Евросоюз поехать не сможет, за исключением случая, если следователь разрешат ей это сделать , — объясняет Бурковская. — Поэтому обращение в Интерпол лишено смысла . То, что Аксана Панова предложила расторгнуть сделку, заключенную в декабре 2011 года, и вернуть полученные ею $5 млн за продажу фирмы-«клона», на судьбе уголовного дела по факту мошенничества никак не отразится, считают юристы. — Статья 159 УК РФ сконструирована таким образом, что возврат этих денег никак не повлияет на само уголовное дело , — говорит Виктория Бурковская. — Но зато на суде это будет учитываться как деятельное раскаяние и может существенным образом повлиять на наказание в сторону смягчения . Впрочем, Алексей Бобров, стоящий, по словам Пановой, за австрийской фирмой BF TEN, которая и купила фирму-«пустышку», заявил «Известиям», что никакого предложения о возвращения денег от Аксаны Пановой не получал . — Болтунья, врунья, ее судьба мне неинтересна, и больше тут комментировать нечего , — сказал Бобров. По мнению адвоката Людмилы Айвар, сделка о продаже фирмы-пустышки и так будет признана недействительной и с самого начала является ничтожной, поскольку была совершена под влиянием обмана . То, что Панова предложила вернуть партнерам деньги, полученные ею за контрольный пакет акций, означает, что фактически она признала свою вину, считает Айвар. — Это мошенничество в чистом виде, сумма огромная, у нас на практике женщин за аналогичные преступления, причем за гораздо меньшие суммы, сразу «закрывают», а не оставляют на подписке , — говорит Людмила Айвар. — Панова активно пытается загладить свою вину, поэтому на суде по этому эпизоду ей вряд ли дадут реальный срок» ». В конце октября в публикации «Свобода URA.Ru подорожала» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «шеф-редактор и основатель екатеринбургского информагентства "Ура.ру" Аксана Панова заявила о готовности выкупить у контролирующего акционера издания Алексея Боброва принадлежащий ему пакет в 51 процент акций. Об этом она написала в своем Facebook. «Панова, которой с момента основания "Ура.ру" принадлежали 100 процентов акций агентства, объяснила, что сделка по продаже контрольного пакета Алексею Боброву была совершена год назад "под угрозой возбуждения уголовных дел". Шеф-редактор агентства добавила, что сейчас "агентству грозит опасность закрытия", и она собирается сохранить независимость "Ура.ру" путем возврата денег Боброву, - сообщила Лента.Ру. По словам Пановой, она уже сделала Боброву предложение о расторжении сделки в пятницу, 26 октября. В ответ бизнесмен заявил ей, что стоимость акций "Ура.ру" за последний год выросла, однако не сообщил, на сколько . Шеф-редактор добавила, что уже отправила Боброву документы об отмене договора купли-продажи, а деньги, которые в неприкосновенности хранятся в австрийском банке, готова вернуть "хоть завтра". Ранее, в интервью "Ленте.ру" Панова объясняла, продажа контрольного пакета акций "Ура.ру" состоялась в декабре 2011 года "в осадном положении", в котором агентство оказалось со стартом предвыборной кампании . Сайт агентства постоянно "дидосили", а в самом офисе выключали свет. "Как только я согласилась [на продажу акций], у нас включился свет, и нас перестали ддосить. Мы вышли в эфир" , - объяснила Панова. Шеф-редактор добавила, что конфликты с собственником у "Ура.ру" начались сразу, так как Бобров использовал агентство "как информационную дубину" для шантажа региональных чиновников . Панова также заявила, что перед возбуждением уголовных дел, касающихся "Ура.ру", Бобров заявил, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев требует ее отставки. "Ты сама уходи по-хорошему или будет все по-плохому" , - процитировала Панова слова владельца "Ура.ру". Однако Панова уходить из агентства отказалась. На прошлой неделе в отношении Аксаны Пановой завели уголовное дело по статье вымогательство - шеф-редактора "Ура.ру" обвиняют в том, что она требовала взяток от местных бизнесменов за непубликацию в агентстве компрометирующих их материалов . Ранее Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения со счетов агентства 10 миллионов рублей. В рамках проверки по делу в офисе "Ура.ру" и в квартире самой Пановой проводились обыски, а бухгалтер агентства была задержана на несколько дней по подозрению в мошенничестве. Сама Панова не раз называла все уголовные дела в отношении "Ура.ру" сфабрикованными и связывала их с критическими публикациями в адрес местных властей». В середине прошлой недели в публикации «Аксану Панову подвела любовь к «обслуживанию» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «скандал вокруг владелицы сайта URA.ru Аксаны Пановой становится всё громче, а количество возбужденных дел — всё больше. Теперь их три: одно по мошенничеству (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и два по вымогательству (ч.3 ст. 163 УК РФ). Первыми обвинили Панову в мошенничестве ее австрийские коллеги из компании BF TEN, купившие в декабре 2011 года 51% акций URA.ru за $5 млн. Во вторник против Пановой выдвинули новые обвинения — на этот раз земляки. Панову подвела под «уголовку» любовь к договорам на информационное обслуживание . В них прописывались не только условия новостной поддержки клиентов, но и «блоки на размещение информации негативного характера о заказчике». «Абонентская плата за лояльность» составляла от 100 тыс. до 300 тыс. рублей в месяц. Разовый «блок» за непубликацию конкретного материала стоил от 100 тыс. рублей. Как уверяют источники «Известий» в правоохранительных органах, данью были обложены крупные предприятия, региональные политики, госструктуры и даже коллеги-журналисты с телевидения . — Фактически Панова сформировала систему журналистского рэкета и поставила это дело на поток , — рассказывает собеседник в ГУ МВД по Свердловской области. — Схема была такая: сначала на сайте появлялась жесткая критическая заметка, потом был звонок — продолжение хотите? Если нет, давайте встречаться. Если «клиент» не понимал с первого раза, его «мочили» дальше. Коммерсанты и госструктуры несли серьезные репутационные потери — конечно, можно подавать в суд, но там дела рассматриваются небыстро и многие просто не знали, что с этим делать. Поэтому им было проще и дешевле откупиться. Сейчас у нас дела по двум пострадавшим, но их гораздо больше — еще не всех успели опросить и закрепить доказательства . Об этой системе, утверждают источники в МВД, знали многие — но молчали и терпели, боясь получить в ответ новую порцию компромата. Генеральный директор «Областного общественного телевидения» Антон Стуликов был одним из тех, кто платил «абонентскую плату» Пановой . Пока по делу он проходит как свидетель, хотя тоже считает себя потерпевшим. — Это не журналистика — это точно. Мне пришлось потратить уйму сил и средств, чтобы минимизировать ущерб от ее деятельности , — говорит Стуликов «Известиям». — Сначала Панова вылила массу негатива на областное телевидение. Причем даже не удосуживалась, хотя бы для приличия, позвонить нам как второй стороне. Например, мы взяли кредит в банке — 8 млн рублей, а она написала, что 250 млн рублей и при этом готовимся к банкротству. В результате от нас стали уходить рекламодатели . После очередной скандальной публикации руководство совета директоров областного телевидения приняло решение финансово простимулировать URA.ru, чтобы прекратить поток грязи в свой адрес . По словам Стуликова, Аксана Панова предложила ОблТВ заключить контракт на оказание информационных услуг. Отдельным пунктом договора шел «блок на негативную информацию» . Так, в 2010-м году ОблТВ платило URA.ru по 300 тыс. рублей ежемесячно за позитивные статьи. В 2011 и 2012 годах, когда закончились выборы, «прайс» опустился: на сегодняшний день ежемесячная сумма в договоре составляет 59 тыс. рублей (с НДС). После заключения договоров в URA.ru появлялись уже только положительные материалы, причем их согласовывали с ОблТВ. Факты вымогательства всплыли в результате расследования дела о мошенничестве, которое было возбуждено после плановой налоговой проверки. В ходе налоговой проверки стало известно, что после продажи 51% URA.ru австрийцам у самой Пановой и ее журналистов резко выросли зарплаты, а солидные суммы — в общей сложности около 15 млн рублей — уходили на фирмы, зарегистрированные на директоров, которые давно умерли, или вообще не имевших работников . — В 2011 году зарплата у Пановой была 19 тыс. рублей, в 2012-м стала 1, 25 млн рублей, у журналистов были 10 тыс., стало 500–600 тыс. рублей , — продолжает источник. — Оставшиеся деньги уходили на счета нескольких компаний-контрагентов, которые на проверку оказались фирмами с признаками номинальности: через ООО «РПФ «Шмель», ООО «ТрейдКомпани», ООО «Компания Моджестик», ООО «Строй-интер» прокачали больше 10,3 млн рублей . Они не существуют по адресам регистрации, у них нет телефонов и вообще каких-либо контактных данных . Налоговые инспекторы обратились к австрийцам — новым совладельцам компании — с просьбой пояснить, куда и с какой целью уходили эти деньги. Те в ответ сообщили, что сами пострадали от Пановой, которая за $5 млн продала им фирму-пустышку, и просят защитить их интересы как инвесторов . Несмотря на множество контрактов на рекламные и информационные услуги, счета URA.ru, жаловались австрийцы, были пусты. Австрийцы выяснили, что доменное имя ‪URA.ru зарегистрировано не на компанию ООО «Ура.pу», а лично на Аксану Панову. Правообладателем товарного знака «URA.ru Российское информационное агентство» является не приобретенная ими компания, а абсолютно идентичное общество ООО «Урa.ру», где 100% собственником выступает сама Панова. Именно на фирму-клон и уходили все деньги, которые тут же перебрасывались на «номиналки», утверждают в МВД.‬‬‬‬‬ Сама Аксана Панова по-прежнему настаивает, что все возбужденные уголовные дела — месть силовиков и нового губернатора Евгения Куйвашева за критические публикации ее сотрудников . — Не удивлюсь, если завтра мне объявят еще об одном уголовном деле по статье «Экстремизм» из-за комментариев наших читателей на сайте , — сообщила Панова «Известиям». — Цель только одна — чтобы я покинула пост шеф-редактора сайта информационного агентства ‪URA.ru. Но я никуда не уйду .‬‬‬‬‬ Панова не сомневается, что эти дела — не последние. Не сомневаются в этом и ГУ МВД Свердловской области. — Пока мы нашли только то, что лежало на поверхности, а у нас уже очередь из потерпевших, готовых дать показания на Панову , — говорят в свердловской полиции”, - писали 25 октября “Известия”. Ранее в публикации “Мошенничество” пошло на URA” Агентство федеральных расследований FLB сообщало: “в отношении шеф-редактора информационного агентства URA.Ru Аксаны Пановой возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 163 УК РФ (вымогательство), рассказала Накануне.RU сотрудница пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Нина Пелевина». “Заявления написали руководители ряда коммерческих структур. В ходе допросов они сообщили о фактах вымогательства денежных средств со стороны представителей ООО «Ура.ру» и непосредственно Аксаны Пановой за непубликацию в СМИ компрометирующих данных. Названия и масштабность фирм не раскрываются в интересах следствия», - сообщает сегодня “Правда УРФО. По словам пострадавших, из РИА URA.Ru к ним обращались спустя некоторое время после распространения негативной информации, как соответствующей действительности, так и вымышленной. После чего поступало предложение «оплатить дальнейшее молчание», а за более серьезное вознаграждение информационное агентство даже начинало расхваливать «клиента» . За отказ от такой формы сотрудничества следовало возобновление информационной атаки. «В «переговорах» участвовали как представители ООО «Ура.ру», так и сама Панова, лично объяснявшая жертвам последствия отказа от «сотрудничества» с ее агентством, обозначавшая суммы единоразовых или ежемесячных выплат, обсуждавшая порядок выплат – наличными или в безналичной форме, а также заключавшая договоры между потерпевшими и ООО «Ура.ру» об оказании неких информационных услуг. Данные договоры должны были придавать легальность фактам получения денежных средств от потерпевших. В связи с этим сегодня возбужден ряд уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 163 УК Российской Федерации, в том числе по части 3 данной статьи в отношении руководителя ООО «Ура.ру» Аксаны Пановой» , – сообщает источник в полиции». «В настоящее время гражданка Панова имеет статус подозреваемой», - отмечает сайт «Актуально». В журнале Esquire Аксана Панова подробно рассказала о достижениях своего сайта, которые, скорее всего, и оказались причиной нынешних событий». Читайте также на эту тему: «Аксана Панова заигралась с инвестором из Австрии в «пустышку», «Панова вызывает на допрос Куйвашева», «Бухгалтер ушла из под стражи без счетов и печатей», “Аксана Панова вернулась без ареста”, «Бухгалтеру Ура.Ру предлагают сделку под стражей», «К Аксане Пановой пришли “за цитатами”»."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации