«Эхо Москвы»: воры, рейдеры и стукачи

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


«Эхо Москвы»: воры, рейдеры и стукачи

6e5c766f38e9d2731dc5215b13da9d35.jpeg
Алексей Венедиктов. Фото m-kalashnikov. livejournal.com

Венедиктова рвут на части Громов, Песков и Жаров

Группировка хакеров «Анонимный интернационал» продолжает публиковать архивы электронной почты российских государственных служащих. Ранее был выложен массив документов, который, по версии взломщиков, представляет собой переписку чиновника администрации президента Тимура Прокопенко с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым и его подчиненным Максимом Ксензовым. Предполагаемый «Ксензов» советовался с автором почтового ящика относительно реакции на действия Алексея Навального, а с «Жаровым» обсуждал блокировку групп в сети «ВКонтакте».

 

C25057d339538c15809f3ec12bc65adb.jpeg

Михаил Демин

Вчера «Анонимный интернационал» опубликовал новый архив, связанный с Александром Жаровым и Роскомнадзором. В некоторых письмах раскрывается история отношений виртуального «Жарова» с радиостанцией « Эхо Москвы ». Песков против Громова

Следует пояснить, в что декабре 2014 года генеральным директором данного радио был назначен Михаил Демин, заменивший Екатерину Павлову . «Эхо Москвы» принадлежит холдингу «Газпром-Медиа». Его собственник — отнюдь не корпорация «Газпром», как следует из названия, а сосед Владимира Путина по даче Юрий Ковальчук . Но и он является достаточно условным хозяином актива, прислушиваясь к советам нескольких влиятельных лиц из Администрации президента — Алексея Громова, Дмитрия Пескова и Вячеслава Володина. 

 

B99beec4068823f373baef23e9650fef.jpeg

Александром Жаров

Ранее в этой тройке доминировал Громов, сделавший своего компаньона Михаила Лесина руководителем «Газпром-Медиа». Переоценив силы покровителя, Лесин попытался уволить главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Но того перед Путиным защитили аппаратные конкуренты Громова — в первую очередь Песков.

 

F20584bd0e77174db921aafe7c2c5993.jpeg

Дмитрий Песков

Креатурой Пескова стала Екатерина Павлова, чье основное преимущество состоит в том, что она является супругой сотрудника Пескова — заместителя начальника управления пресс-службы президента Алексея Маратовича Павлова. Конфликт закончился уходом Лесина из холдинга . Но была уволена и Павлова, которую обвинили в финансовых злоупотреблениях. 

D9b6417f229ace4657003a4d72df1a01.jpeg

Просмотреть в полном размере

 

Впрочем, Дмитрий Песков и его сторонники этой весной пытались инициировать ее возвращение на должность.

«У меня подписанный offer на 10 евро!»

В такой сложной обстановке «Демин» из опубликованных хакерами документов наладил плодотворное сотрудничество с Роскомнадзором. Из переписки следует, что «Демин» в ручном режиме согласовывал с «Жаровым» не только редакционную политику «Эха Москвы», но и кадровые перестановки. Особое внимание уделялось очищению радиостанции от Евгении Альбац , которая у авторов переписки имела репутацию женщины не в своем уме.

5b8691f474f12418575fad26dc12d758.jpeg
Просмотреть в полном размере

 

В письмах обсуждались и коммерческие материалы. Крайне долго «Жаров» рассматривал рекламу «Марша Весна», который организовывал покойный Борис Немцов. Разрешение взять рекламу за несколько часов до убийства Немцова «Демину» дал адресат из «Роскомнадора».

0bb334de246e8ee4ffebb3af3156c685.jpeg
Просмотреть в полном размере

Виртуальный «Демин» отчитывался о финансах радиостанции перед «Роскомнадзором».

Ecba5279be7e589e48273380d9145f98.jpeg
Просмотреть в полном размере

Иногда он также жаловался «Жарову» на алчность инвесторов.

 

0ed69a9fbfc1c8619d3eeda9c42490d4.jpeg

Просмотреть в полном размере

Зачистка Недоводина

Реформы «Демина» не ограничились головной структурой радиостанции. Вскоре началась атака на петербургский филиал радиостанции с целью назначить здесь директором некую «Анну Сахарову». Последовал конфликтом с местным коллективом во главе с миноритарным акционером Сергеем Недоводиным, считающим, что «Сахарова» якобы не имеет никакого опыта работы в медиабизнесе. Возможно, именно об этом персонаже упоминается в статье , опубликованной на сайте журналиста Олега Кашина . Автор текста утверждает, например, что Михаил Демин лоббирует интересы то ли жены, то ли дочери заместителя гендиректора морского порта Сочи Константина Сахарова — своего старого товарища по сочинской работе. В конечном итоге дирекция уволила главного редактора «Эха Петербурга». Во взломанной переписке есть копия обращения о лишении филиала лицензии.

268e7a4f1428a9313df15bc04351e2fe.jpeg
Видимо, публикация как-то сказалась на карьере «Демина», - он отправил отчетное письмо на имя Татьяны Доброхваловой ( так зовут председателя правления ОАО " Газпром - Медиа Холдинг" ), уверяя, что статья подготовлена Павловой. Отправитель: «Демин М.В.» < md***@echo.msk.ru> ; Тема: Ответ: Дата: 23 марта 2015 г., 18:28:39 GMT+3 Получатель: Dobrokhvalova Tatyana < t.dobr***@gazprom-media.com> ; О статье: 1. Претензии к ООО «ПЦ «Музыкальная фактория» впервые, и справедливо были сформулированы Павловой в ноябре 2014 года. Сводятся они к систематическому выводу денег миноритариями из «Эха Санкт Петербурга» через:

— сдачу недвижимости самим себе в аренду

— не менее 30 «мертвых душ» в штате

— рекламу принадлежащих миноритариям компаний на радио без оплаты.

Результат 2014 года — убыток более 6 млн рублей.

Все факты подтвержден документами.

Никаких политических, или касающихся редакционной политики требований со стороны ЗАО «Эхо Москвы», никогда не возникало. 2. Сахарова — не единственный кандидат, предлагавшийся на эту должность. Ранее на эту должность Павловой выдвигался ее заместитель Марк Столяр. Соответствующее письмо Павлова направляла Недоводину . 3. На момент первой эскалации конфликта ЗАО «Эхо Москвы» (Павлова, Венедиктов) были уверены в возможности избрания генерального директора простым большинством голосов. В уставе прописана иная процедура, дающая преимущества миноритариям. 4. Анна Сахарова действительно является супругой Константина Сахарова. Возглавляемая им на тот момент компания была оператором медиа центра для неаккредитованный СМИ (морской порт Сочи). Со стороны администрации Президента проект курировал Алексей Павлов. Он же принимал решение о месте расположения медиа центра, постоянно взаимодействовал с Сахаровым. Павлов и Сахаров знакомы значительно лучше, чем я и Сахаров, но именно я их в свое время познакомил. Я никогда и нигде не состоял ни в каких близких, приятельских, деловых, дружеских отношениях с Сахаровым. 5. Не исключаю, что автором статьи является некто,

— имеющий склонность анализировать активность в социальных сетях и делать из этой активности иногда странные выводы

— увлеченный продвижением идеи сотрудничества Ходорковского с Венедиктовым

— недовольный любым вмешательством Венедиктова в дела администрации, оспаривающий его права на комментарии от имени администрации «Эха»

— недовольный ВКПМ вообще и политикой ВКПМ в отношении Эха Москвы в частности Короче говоря, думаю, что это Катина это статья.

Вернее, ее заместителя Марка Столяра. Ему же принадлежит, судя по всему, записка, направленная Громову и посвященная «встрече Ходорковского, Ушакова и Венедиктова». Он же претендовал на должность Генерального директора Эха Санкт Петербурга. С уважением, МД

 

40020b959e0cab46aa473027533e893c.jpeg

Алексей Громов

Релакс и «Ролекс»

Демонстративно роскошные часы скомпрометировал стали причиной окончания многих государственных карьер. Предполагаемый «Жаров» не был исключением из всеобщей любви к швейцарским механизмам. Ему особо импонировала модель Rolex 16520 Daytona с рыночной стоимостью более $10 тыс. Фотографию агрегата возможному чиновнику прислала некая «Наталия Воронченко» 19 марта 2015 года.

08016c280b0c3e866d3c6efff7c152a0.jpeg
На ее письмо от «Жарова» сразу пришел ответ:
26ae8529f03c77d610733ccc25899e24.jpeg
Конечно, есть часы и подороже, однако их стоимость несоразмерна с зарплатой чиновника. Впрочем, виртуальный «Жаров», видимо, имеет немалые дополнительные доходы. Например, одно из его писем посвящено организации «потока пациентов» для частной медицинской клиники ООО "Амбулатория".
44fd66afffc69b18adb1797d5e5c0dfb.jpeg

Просмотреть в полном размере

«Жарову» приходится оптимизировать личный бюджет. Даже готовясь к отъезду на отдых в Сочи, он активно искал спонсора. В конце концов один из адресатов уверил, что «получил подтверждение Дерипаски », и в личном пансионате олигарха виртуального чиновника будут ждать самые VIP-условия по символическим ценам.

Ec0aa70228f8859337ccd473ec14c475.jpeg

Просмотреть в полном размере

Райтер для Папы

Сам герой публикации анонимных хакеров тоже готов делиться, если это ему сулит хотя бы минимальную выгоду. Например, он очень близко к сердцу воспринимает просьбу, якобы высказанную в 2013 году патриархом Кириллом о том, чтобы церковный телеканал «Спас» начал вещать на всю страну. Теоретически это решается посредством открытого конкурса. Но здесь все было организовано куда эффективнее и оперативнее. «Кирилл» через «Владимира Легойду» связался с бизнесменом «Малофеевым», по ряду примет сильно похожим на акционера «Ростелекома» Константина Малофеева. Условный «Малофеев» переслал «Жарову» письмо под названием «проект письма Папы на Начальника». 

 

D851bf9284be45f57ff96e991f4ae0ba.jpeg
По содержанию это тот же текст, который передал патриарх Кирилл президенту Владимиру Путину на встрече 25 июля 2013 года .
F71d144d2faaad08e5f28a38fc247f5d.jpeg
В итоге 25 сентября «Спас» вошел во второй мультиплекс. Надо признать, что у сетевого «Роскомнадзора» с руководством отношения весьма тесные. Вот, например, какое трогательное письмо подготовил для «Жарова» его пресс-секретарь, почти все слова начинаются с большой буквы, да и сама лексика подобрана очень тщательно:
6661cdf50a95af3bc2e83f48a62ee977.jpeg
Просмотреть в полном размере

А вот, например, письмо, в котором, по версии хакеров, «Газпром-Медиа» ставит спортивный канал в мультиплекс, поговорив с «болельщиком №1»

3639e26ecc9916c785c12db1acec3d3e.jpeg

Просмотреть в полном размере

Образованщина

27 февраля 2014 года «Жаров» получает письмо, где в котором «Сергей Шатунов» (возможно, помощник главы Рособрнадзора), жалуется на мошенников, торгующих ответами ЕГЭ. Механизм торговли описан со знанием дела. The Insider приводит письмо целиком: Справка О мерах, принимаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в целях обеспечения информационной безопасности проведения ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки принимает различные меры для обеспечения информационной безопасности при подготовке и проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в течение учебного года, непосредственно перед экзаменом (за 1-5 дней до экзамена) и в момент проведения экзамена. В течение учебного года складывается разная ситуация в сети Интернет, которая так или иначе касается экзаменационных заданий ЕГЭ. Так, во время учебного года в Интернет нет и не может быть реальных вариантов КИМ. Этот период характеризуется низкой активностью потенциальных покупателей и высокой PR-активностью ресурсов,  предлагающих услуги, которые не могут быть предоставлены в правовом поле. Например, предлагаются тексты «реальных» вариантов и будущая «помощь» на ЕГЭ. Кроме того, на этих ресурсах нередки призывы к формированию сообществ, имеющих целью деятельность вне правового поля. В 2013-2014 учебном году сложилась следующая ситуация. Основной сайт изобразил свое закрытие под атаками правоохранительных органов 17 февраля, устроив с 11 февраля распродажу паролей доступа по сниженным ценам. Их же сайт, реально ведущий выдачу текстов , продолжает работу в штатном режиме. Текстов пока нет, однако обещают их выдачу ближе к экзаменам. Скорее всего, владельцами ресурсов была проведена активизация монетизации раскрученного ресурса с высоким уровнем доверия. Активность других сайтов и сообществ в сетях находится на уровне прошлого года, ожидаем её рост в конце марта. Пока все фиксируемые ресурсы, в целом, вторичны по отношению к gia2014real.org, но это можно будет понять только перед экзаменом. Также основная активность наблюдается в социальной сети « ВКонтакте ». На уровне прошлого года находится активность ресурсов, предлагающих помощь на олимпиадах. Мониторинг олимпиад, проводимых Департаментом образования Москвы, показал отсутствие реальной помощи на них – скорее это элемент PR перед продажей ЕГЭ. Реальных вариантов московских олимпиад в сети Интернет не было. Все заочные туры олимпиад, проводимых МГУ, разбирались в Интернете. За деньги оказывались услуги по написанию индивидуализируемых решений. Это полностью дискредитирует отборочный характер Интернет-туров, при высоких проходных баллах в вуз. Непосредственно перед экзаменом в прошлые годы наблюдалось следующее: — высокая активность участников экзамена; — высокое предложение вариантов (в том числе, потенциально реальных); — окончание формирование сообществ; — монетизация раскрученных в течение учебного года ресурсов; — активный денежный поток. Особенность 2013-2014: основной ресурс, по оценкам,  уже провел существенную часть монетизации. Покупатели уже имеют программу скачивания текстов. В этот период становится возможным идентифицировать владельцев сайтов, провести контрольные закупки. В момент проведения ЕГЭ, когда самым частым правонарушением является высокая активность участников, пользующихся мобильными устройствами на экзамене, в соцсетях и на известных ресурсах,  существует необходимость в принятии комплекса мер по недопущению разного рода сомнительных возможностей «улучшения» результатов ЕГЭ. Так, для предотвращения подобных действий возможно  ведение мониторинга сайтов и лиц, с целью оперативного выявления реальной активности и принятия мер на этапах до и во время экзаменов. Весьма эффективным противодействием появлению противоправного контента может быть оперативная временная блокировка сайтов и групп в социальных сетях (от нескольких часов в день проведения экзаменов до нескольких дней до и во время экзамена), которые ранее попали в поле мониторинга. Однако в настоящий момент в нормативной базе российского законодательства отсутствует возможность блокировки мошеннических ресурсов и привлечения к ответственности его владельцев за размещение и другие действия с экзаменационными заданиями, использующихся при проведении государственной итоговой аттестации. Для осуществления подобных действий в правовом поле необходимо формирование новых правовых механизмов.

 

D5b7f346f6e4b119eea100e03dd4e6fd.jpeg

Алексей Венедиктов

Особняком среди всего документов стоит письмо от автора «Вадима Субботина» в адрес «Максима Ксензова», посвященное телеканалу «Дождь». Это либеральное средство массовой информации принадлежит Александру Винокурову и Наталье Синдеевой. Ранее «Дождь» финансировался государством, так как его ресурсом пользуются Дмитрий Медведев и его пресс-секретарь Наталья Тимакова. Третий президентский срок Владимира Путина серьезно изменил положение всех этих людей и их телеканала.
5c7bccfc2e06cc717a867bd23bed3a1e.jpeg

Ссылки

Источник публикации