Владелец News Group Мердок выплатил более 1 млн фунтов, чтобы замять разбирательство о незаконной прослушке

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Владелец News Group Мердок выплатил более 1 млн фунтов, чтобы замять разбирательство о незаконной прослушке

По данным Скотленд-Ярда, речь идет о 2-3 тыс. мобильных номеров: прослушивались парламентарии всех партий и все министры

Оригинал этого материала
© "Ведомости", origindate::09.07.2009, Журналистов Мердока уличили в незаконном сборе информации

Наталия Портякова

Compromat.RuРуперт Мердок, владелец News Group, выплатил свыше 1 млн фунтов пострадавшим от незаконных методов сбора информации, которые практиковались журналистами его изданий. Об этом сегодня пишет британская Guardian со ссылкой на источники в полиции Лондона: выплаты позволили решить споры во внесудебном порядке и избежать огласки.

По данным газеты, корреспонденты британских таблоидов News of the World и Sun, входящих в медиакорпорацию Мердока, незаконно прослушивали мобильные телефоны ведущих политиков и звезд шоу-бизнеса. Одним из них стал лидер Британской ассоциации профессиональных журналистов Гордон Тэйлор. В качестве компенсации за вмешательство в его частную жизнь и обещание не разглашать детали скандала он, по данным Guardian, получил от представителей Мердока свыше 700 000 фунтов.

Руководство обоих замешанных в скандал таблоидов от комментариев отказывается. Сам Мердок все обвинения отверг. «Если бы это произошло, я бы про это знал», — заявил он на пресс-конференции в американском Айдахо.

Впервые о незаконной практике получения информации Великобритания узнала в январе 2007 г. Тогда [page_20067.htm к 4 месяцам тюрьмы был приговорен корреспондент News of the World Клайв Гудман за прослушивание телефонных переговоров принца Чарльза]. Два года назад история была представлена как единичный и достойный сожаления случай: руководство газеты заявило, что Гудман действовал без их ведома.

Сейчас, по данным источника газеты в Скотленд-Ярде, речь идет о 2000-3000 прослушивавшихся мобильных номеров: считается, что под прицелом журналистов были парламентарии всех трех партий, все министры, в том числе бывший вице-премьер Джон Прескотт.

Изложенные сегодня откровения ставят под вопрос действия полиции и парламентской комиссии, расследующей жалобы на прессу: после громкого случая с Гудманом члены комиссии заявляли о проведении расследования, отрапортовав позже, что улик систематического нарушения закона журналистами издания нет.

История может иметь и политические последствия. Во время, когда производилась прослушка, главным редактором News of the World был Энди Кулсон, ныне возглавляющий пресс-службу лидера консерваторов Дэвида Камерона. В британской прессе уже раздаются призывы к увольнению Кулсона. Камерон сегодня их отверг: Кулсон отлично работает и сохранит свой пост, сообщает Sky News.