В «Известия» вдохнули «Жизнь»

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

В «Известия» вдохнули «Жизнь» «Ай Ньюс» договорилась об урегулировании конфликта с журналистами газеты «Известия»

"«Национальная медиа группа» выплатит компенсации журналистам «Известий», с которыми новое руководство издания не продлит трудовые договоры. В убыточном издании работали около 300 человек. Представляющий интересы НМГ Арам Габрелянов ориентируется на оптимизацию расходов. Компания «Ай Ньюс», аффилированная с «Национальной медиа группой», договорилась об урегулировании конфликта с журналистами газеты «Известия». «Принято решение расстаться с коллективом на основании соглашения сторон, которое предусматривает выплату зарплаты за отработанный период, компенсации за неиспользованные отпуска и выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков», – говорится в официальном заявлении коллектива редакции. Это более $2 млн расходов для НМГ. В ближайшие дни сотрудники подпишут документы об увольнении и редакция «Известий» покинет здание на Пушкинской площади, в котором она располагалась с 1926 года. Во главе «Известки» За прошедшие 20 лет - это девятое назначение главного редактора газеты «Известия». В 1990—1991 годах газету возглавлял Николай Ефимов — его отстранили за поддержку ГКЧП. Он перешел в Он перешел в «Независимую газету». Вместо него пришел Игорь Голембиовский, который занимал эту должность до июля 1997 года, а потом ушел в «Новые Известия», покинув редакцию с частью журналистов. С 1997-го по 1998 год главным редактором был Василий Захарько (сейчас независимый консультант по медийным проектам), после него до октября 2003 Михаил Кожокин, который сейчас занимает должность заместителя председателя правления банка ВТБ-24. С октября 2003-го по сентябрь 2004 года главредом был Раф Шакиров. Он подал в отставку из-за разногласий с акционерами по поводу освещения событий в Беслане. Его последним медийным проектом был портал DailyOnline. В 2004 пришел Владимир Бородин, который через год, в ноябре 2005-го, ушел в «Труд». Его заменили Владимиром Мамонтовым — он проработал главным редактором до октября 2009 года и сейчас является президентом газеты. В октябре 2009 года главным редактором стал Виталий Абрамов Конфликт между редакцией и владельцами издания – «Национальной медиа группой», интересы которой в переговорах с журналистами представляет Арам Габрелянов, – начался в марте. Тогда главным редактором «Известий» стал Александр Малютин. Председателем совета директоров ОАО «Известия» был назначен Габрелянов, замглавы НМГ и гендиректор холдинга «Ньюс-Медиа». В него входят, в частности, газеты «Жизнь», «Твой День» и портал Lifenews.ru. В минувшее воскресенье 40 сотрудников «Известий», из которых 17 – журналисты, получила предложение от Габрелянова остаться в «Известиях» при новом руководстве. Они переехали из здания на Пушкинской площади в помещения холдинга «Ньюс-Медиа» на 5-й улице Ямского Поля. В этом же здании располагается газета «Жизнь». Здание «Известий» находится в «полуаварийнном состоянии», говорил ранее «Газете.Ru» представитель издания. Но большая часть старого коллектива – всего было около 300 сотрудников – осталась нетрудоустроенной. В конфликт вмешалась глава общественного совета НМГ Алина Кабаева, которая пообещала провести юридическую экспертизу решений Габрелянова. «Габрелянов не счел необходимым объясниться с коллективом, не сообщил об изменении их должностных обязанностей и условиях труда», – заявляет бывший заместитель главного редактора «Известий» Сергей Мостовщиков, которого недовольные процедурой увольнения сотрудники объявили своим представителем. Теперь трудовой конфликт между редакцией газеты «Известий» завершился, подтвердил «Газете. Ru» Мостовщиков. «То, что просил коллектив – все компенсации за отпуска и двухмесячная зарплата, – все соблюдено. Сейчас отдел кадров начнет оформление», – рассказал он. По его данным, полномочия нового владельца бренда «Известий» «Ай Ньюс» еще не оформлены юридически. «Путем каких-то переговоров, никому не известных, скорее всего не закрепленных юридически, возможно на словах, Габрелянову было предоставлено право ставить название «Известия» на то, что он изобретет», – говорит Мостовщиков. Габрелянов сообщил «Газете.Ru», что между ОАО «Известия» и «Ай Ньюс» заключен договор, подтверждающий права «Ай Ньюс» на бренд, формат, верстку «Известий». «Национальная медиа группа» Банк «Россия» владеет контрольным пакетом в один из крупнейших российских медиахолдингов «Национальная медиа группа» (54,96%). В число активов группы входят 25% Первого канала, 68% телеканала РЕН, 72% ТРК «Петербург Пятый канал», 51% газеты «Известия» и, по неофициальной информации, 49% ИД «Ньюс Медиа» (газета «Жизнь за всю неделю» и портал LifeNews.Ru). В число акционеров НМГ также входят «Северсталь-групп» (19,49%), «Сургутнефтегаз» (19,49%) и «Согаз» (6,06%). Летом 2010 года структуры банка «Россия» купили 100% крупнейшего в стране продавца телерекламы — группы «Видео Интернешнл». Банк «Россия» также контролирует группу «Согаз», в которую входит «Лидер» — управляющая компания пенсионного фонда «Газфонд». Через него УК «Лидер» управляет контрольным пакетом в Газпромбанке. Банк контролирует компанию «Газпром-медиа», которая объединяет телекомпании НТВ, «НТВ-плюс», ТНТ, радиостанцию «Эхо Москвы», издательство «7 дней», газету «Трибуна», ресурс RuTube.ru и кинотеатр «Октябрь». Основные бенефициары «России» — Юрий Ковальчук, Николай Шамалов, Дмитрий Горелов и Геннадий Тимченко... Новый формат газеты, которая появилась во вторник, – D2: газета стала более узкой, верстка соответствует западным стандартам – похожа на структуру Wall Street Journal. Заявленный тираж почти 140 000 экземпляров. Материалы первого обновленного номера написаны в основном сотрудниками одного из изданий Габрелянова (интернет-газеты Marker.ru) и бывшими журналистами «Известий». Арам Габрелянов рассказывал «Газете.Ru», что намерен оптимизировать расходы. По его словам, за девять месяцев 2010 года убыток ОАО «Редакция газеты «Известия» составил около 50 млн рублей. По итогам всего 2010 года «Известия» были убыточным изданием, но «убытки небольшие», заявил председатель совета директоров «Известий», не назвав точную сумму. Новое руководство намерено провести ребрендинг «Известий» и ориентируется на The Wall Street Journal, не скрывают в НМГ. Журналисты, уволенные из «старых» «Известий» и принятые на работу в «новые», работают на новой оргтехнике, им повысили зарплату. Резкую смену формата «Известий» Мостовщиков называет «проблемой». «Мы убеждены, что передача «Известий» в руки издателя «желтых» газет Арама Габрелянова – это символический акт насилия, совершаемый над отечественной журналистикой», – говорит Мостовщиков. По его мнению, «никакие ожидаемые владельцем доходы никогда не оправдают того прискорбного факта, что журналистика стараниями собственников газет и журналов все чаще превращается в сферу обслуживания самых примитивных вкусов публики, отучая ее от необходимости невыгодного и не всегда комфортного интеллектуального труда». Игорь Яковенко, экс-секретарь Союза журналистов России, парирует: «Акт насилия над отечественной журналистикой произошел, но не сейчас, а в 1996 году, когда представители СМИ накануне президентских выборов вошли в избирательный штаб Бориса Ельцина». «Что касается «Известий» – такого бренда нет уже лет десять. По определению не может быть качественной газета, которая позиционирует себя как информационный спонсор «Единой России», – заметил он. Совладелец и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев говорит, что «с ужасом наблюдает за конфликтом». «Это конец самой известной газеты», – уверен он. По мнению Владимира Сунгоркина, главного редактора «Комсомольской правды», конфликт в «Известиях» – это «проблема нынешней власти». «Она как-то цинично-легкомысленно относится к СМИ – к одному из лучших российских изданий, при всех его недостатках. Это чревато, это грубо», – сетует Сунгоркин. Официальный представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев говорит, что ведомство «внимательно следит за ситуацией в «Известиях». «Если будут выявлены нарушения законодательства о СМИ, будут приняты соответствующие меры», – обещает он. Первый номер «Известий» после ребрендинга, «мягко говоря, не впечатлил», говорят в Роспечати. «Существует понимание того, что возникшая в газете «Известия» ситуация развивается внутри частной компании, – пояснили «Газете.Ru» в Роспечати. – Но в то же время «Известия» – это уважаемый бренд с 90-летней историей, и агентству небезразлично, что будет происходить с этим системообразующим сегментом качественной российской прессы, каким в итоге станут «Известия». "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации