В США мечтает избавиться от канала RT

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

В США мечтает избавиться от канала RT 8 Апреля 2014

5dce3d6fe5053cac304e2330b31d33b3.jpeg
Власти США предъявили обвинения в налоговом мошенничестве владельцу телекомпании RTTV America Алексею Язловскому. Следствие считает, что бизнесмен является фактическим владельцем американского подразделения российского государственного телеканала RT (Russia Today). В компании утверждают, что господин Язловский был одним из контрагентов канала, а вовсе не владельцем подразделения. Главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что контракт RT с RTTV America будет расторгнут. Господин Язловский решил сотрудничать со следствием и полностью признал свою вину. Несмотря на признательные показания, российскому бизнесмену грозит до трех лет лишения свободы. По данным следствия, начиная с 2002 года Алексей Язловский указывал ложные сведения в личных и корпоративных налоговых декларациях, попытавшись скрыть доходы на сумму в $2,6 млн. Кроме этого, россиянину предъявлено обвинение в незаконном получении налоговых льгот на $1,2 млн и использовании незадекларированного банковского счета в Люксембурге. Согласно признанию господина Язловского, деньги переводились с корпоративного счета компании RTTV America на счета фирмы Sedy Systems, LLC., принадлежащей его бухгалтеру Надаву Калаю. Затем средства были перечислены неназванному "русскому клиенту", который в свою очередь вернул их на счета контролируемой господином Язловским компании RTTV Studios, LLC. в качестве платы за сделанную работу. В соглашении о сотрудничестве со следствием, подписанном российским бизнесменом в июле 2013 года, указано, что эта схема позволила RTTV избежать уплаты налогов в США и списать более $1 млн в качестве расходов. Бывший игрок команды КВН МИСИ Алексей Язловский перебрался в США в конце 90-х и в 2002 году получил американское гражданство. В качестве режиссера бизнесмен принимал участие в создании нескольких телевизионных проектов, в частности программы "Добрый вечер с Игорем Угольниковым". В 2013 году вместе с продюсером Антоном Лесиным предприниматель выступил в качестве исполнительного продюсера голливудского фильма ужасов "Прибежище" (Haunt). Бюджет картины составил $35 млн. В 2005 году господин Язловский зарегистрировал в Вашингтоне компанию RTTV America. Согласно уставным документам, фирма, в штате которой числится 45 человек, занималась производством телевизионной и видеопродукции. Следствие считает, что российский предприниматель является фактическим владельцем американского подразделения российского телеканала RT. В налоговых декларациях компаний указан один и тот же адрес, а отделения RTTV в четырех городах США (Вашингтоне, Нью-Йорке, Майами и Лос-Анджелесе) в качестве юридического адреса указывают офисы, которые используют региональные бюро российского госканала. В официальных налоговых формах W2 сотрудники RT America указывают, что они приняты на работу компанией RTTV America. С выводами следствия на госканале не согласны. "Алекс Язловский не является президентом телеканала RT America",— заявил изданию The Washington Free Beacon коммерческий представитель RT Роман Токман. По его словам, фирма господина Язловского занимается производством видеопродукции, обеспечивает "работу съемочных групп, передачу контента, предоставляет оборудование для телестудий". Покупателем услуг является Russia Today, которое в свою очередь руководит каналом RT America. Главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила "Ъ", что господин Язловский — контрагент телеканала, а у RT сотни контрагентов: "RTTV America — это коммерческая фирма, у нее свои дела с налоговой, RT не имеет права и технической возможности проверять, как они платят налоги и ведут хозяйственную деятельность". По мнению госпожи Симоньян, налоговое разбирательство в отношении российского бизнесмена — это "обычная рабочая история", которую западные СМИ раздувают в "дикий скандал". Она уверена, что "никому бы и в голову не пришло заниматься такой историей", если бы господин Язловский не был связан с RT. По ее словам, RT разрывает контракт с RTTV America, поскольку канал несет репутационные потери. "Но мы категорически не согласны с посылом, что налоговые претензии американских властей к нашему контрагенту имеют отношение к деятельности Russia Today",— подчеркнула госпожа Симоньян. (о ситуации на телеканале см. интервью). Судебный процесс по делу о налоговом мошенничестве начнется в июне в федеральном суде Западного округа Калифорнии. Кирилл Ъ-Белянинов, Нью-Йорк, Сергей Ъ-Горяшко *** "Мы под постоянным прицелом" Главный редактор международного информационного агентства "Россия сегодня", руководитель телеканала Russia today (RT) МАРГАРИТА СИМОНЬЯН в интервью корреспонденту "Ъ" СЕРГЕЮ Ъ-ГОРЯШКО заявила, что с началом украинских событий RT стал объектом нападок со стороны западных СМИ. — Ощутил ли канал на себе введение Брюсселем и Вашингтоном санкций против российских должностных лиц? — Сложнее стало работать, намного, начиная от колоссального прессинга, который оказывается на наших журналистов, заканчивая тем, что мы под постоянным прицелом, под лупой. Если хоть за что-то кто-то может зацепиться из наших "доброжелателей", которых стало вдруг тысячи, то они, безусловно, цепляются и радостно ставят это первой новостью в своих выпусках. Ну ничего, то, что нас не убивает, делает нас сильнее, как говорится, крепчаем. — Повлияли ли события на Украине, референдум в Крыму и реакция Запада на него на информационную политику Russia today? — Нам в страшном сне не могло присниться, что мы молниеносно можем стать объектом нападок со стороны главных мировых СМИ. Сложно даже назвать телеканал, газету, крупное интернет-издание или телезвезду в англосаксонских медиа, которые не посчитали бы своим долгом оттоптаться по нам. Просто на том простом основании, что мы единственные в мире в эти дни давали другую точку зрения. А в англосаксонских медиа принято иметь только одну точку зрения на эти события. И все, кто имеют другую, тут же получают ярлык пропагандистов или сумасшедших. — Какое именно давление оказывается на журналистов RT? — Ньюсмейкеры отказываются давать Russia today комментарии, наши сотрудники не из России говорят, что на них давят друзья, коллеги и им дают понять, что потом будет сложнее с таким бэкграундом устроиться на работу. — Какие изменения ожидают Russia today в связи с его вхождением в структуру МИА "Россия сегодня"? — "Россия сегодня" — учредитель Russia today, так же, как им являлось "РИА Новости", и с этой точки зрения для нас ничего не изменилось. Телеканал сотрудничает и всячески кооперируется с "Россией сегодня". С руководством "РИА Новости" у нас не всегда получалось работать так, как это делают две дружественные медийные организации, имеющие одни цели и задачи. — Как планируется развивать RT в ближайшем будущем? — В этом году по примеру RT-America в мае мы запустим телеканал "RT-Лондон". Это отдельный телеканал, который будет вещать из Лондона на территорию Великобритании. Но его появление никак не связано с появлением "России сегодня", это было запланировано и раньше. — А какие у "России сегодня" на ближайшее будущее планы? — С 1 апреля мы отключили весь покупной трафик и были поражены тем, что за пару месяцев удалось так переделать сайт в плане подачи контента, что падения аудитории не было. Наоборот, она даже подросла. Но надо, конечно, посмотреть тренд еще хотя бы неделю. Мы запустили новую ленту на испанском языке, с 1 апреля расширили англоязычную ленту и готовимся сделать ее основным продуктом. Открываются и будут до конца года открыты основные хабы (специальные интернет-сайты.— "Ъ"), где будет объединено радиовещание, которым занимался "Голос России", и интернет-вещание, и социальные сети. Непосредственно информационная работа будет вестись на языках тех стран, где будут открыты эти хабы. На постсоветском пространстве к этим местным языкам обязательно будет добавляться и русский. Мы наняли компании, которые работают над нашими новыми брендами. Какие они будут, мы объявим, как только будем готовы. *** Кто смотрит Russia today в США Телеканал Russia today (RT) доступен 644 млн зрителей более чем в 100 странах по всему миру (или 28% абонентов всех платных сетей). По данным компании Nielsen Media Research, в США RT смотрят в основном жители мегаполисов. В семи крупнейших городах США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Филадельфия, Финикс, Сан-Антонио), по данным Nielsen, еженедельная аудитория RT составляет почти 2 млн человек. Согласно результатам исследования, типичный зритель RT в этих городах — мужчина в возрасте 35-49 лет с высшим образованием. Более 20% американцев—зрителей RT обладают магистерской или докторской ученой степенью. Большинство зрителей RT в США — владельцы бизнеса, предприниматели, менеджеры и работники госструктур. Источник: "Ъ"

Ссылки

Источник публикации