Деятельность Аксаны Пановой оценили в 27 млн руб

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

  Ura.ru засудило свою основательницу за вывод 21 млн руб. в фирмы-однодневки и налоговые нарушения

Оригинал этого материала

© "Коммерсант", 07.11.2014, Фото: "Коммерсант"

Деятельность Аксаны Пановой оценили в 27 млн рублей Иван Руслянников

604d8a50ba3dc6bd09b03a57eddb5cdf.jpeg
Аксана Панова

Свердловский арбитражный суд удовлетворил иск уральского информационного агентства Ura.ru к бывшему шеф-редактору Аксане Пановой на сумму около 27 млн руб. В эту сумму основные владельцы СМИ оценили убытки от ее деятельности. Ранее по ходатайству истца суд арестовал офис интернет-газеты Znak.com, которую создала госпожа Панова после ухода из Ura.ru, а также ее квартиру. Ответчик частично признал иск.

В Свердловском арбитражном суде состоялось заседание по рассмотрению иска уральского информационного агентства Ura.ru к бывшему шеф-редактору и основателю Аксане Пановой. Как говорится в материалах суда, истец считает, что госпожа Панова причинила агентству убытки во время исполнения полномочий единоличного исполнительного органа (она являлась шеф-редактором и директором). Исковое заявление было разделено на две части. В первой части Ura.ru требовало от Аксаны Пановой компенсацию убытков, связанных с выводом в 2011 году более 21 млн руб. со счетов агентства на счета фирм-однодневок ООО «Строй-интер», ООО «Компания Маджестик», ООО «ТрейдКомпани» и ООО «РПФ Шмель». Переведенными денежными средствами, согласно иску, госпожа Панова пользовалась по личному усмотрению, что «нанесло финансовый ущерб агентству». «По нашему мнению, этими деньгами она пользовалась для поддержки личного авторитета, что позволило ей переманить коллектив в новую редакцию Znak.com»,— пояснил представитель Ura.ru Александр Дрыгин. Во второй части заявления Ura.ru требовало взыскать с госпожи Пановой 5,983 млн руб. за нарушение налогового законодательства и штрафы, которые были наложены на агентство в период руководства ответчика.

Представитель Аксаны Пановой Дмитрий Дятлов в начале заседания предложил истцу «примириться», однако в этом было отказано из-за «отсутствия конкретных условий». По его словам, Аксана Панова переводила деньги на счета других фирм для того, чтобы «уклониться от уплаты налогов и выплачивать зарплату своим сотрудникам». Дмитрий Дятлов также отметил, что Ura.ru было заведомо известно об этих выплатах. Впрочем, истец на это ответил, что «незаконное поведение госпожи Пановой не может вести к законным последствиям». Ответчик частично согласился с исковым заявлением, признав нарушение налогового законодательства и выразив готовность выплатить по этому пункту необходимую сумму.

Однако суд в полном объеме удовлетворил иск Ura.ru о взыскании с Аксаны Пановой 27,6 млн руб. Стоит отметить, что в октябре по ходатайству Ura.ru судом был наложен арест на ее недвижимость. Речь идет об офисе интернет-газеты Znak.com, созданной госпожой Пановой после ухода из Ura.ru, и ее двухкомнатной квартире в центре Екатеринбурга. Представители госпожи Пановой вчера не стали комментировать решение суда.

[URA.Ru, 07.11.2014, "В это почти никто не верил. Аксану Панову заставили вернуть "URA.Ru" 27 миллионов рублей. "Ей доверяли. Она решила обмануть": Директор ООО «Ура.ру» Елена Дектянникова, которая возглавила компанию после того, как акционеры приняли решение о смене руководства СМИ, с ужасом вспоминает про то, какое наследство досталось ей от Пановой.

«Это была фактически чистка Авгиевых конюшен. По-другому не скажешь. Партнер не вел никакого контроля за деятельностью Аксаны, полностью ей доверяя. Она злоупотребила этим. По результатам ее деятельности в 2012 году нам пришлось выплатить восемь миллионов доначисленных сумм по НДФЛ, НДС, взносов в соцстрах, в пенсионный фонд, штрафов, пеней. Мы продолжали платить по долгам Пановой даже в 2013 году. Нам до сих пор приходят претензии из налоговой, которая то и дело выявляет отдельные нарушения, допущенные ранее прежним шеф-редактором, — рассказывает Елена. — Она не вела нормальную документацию с контрагентами, после ее ухода выяснилось, что многие не могли добиться от Пановой закрывающих документов в конце года. Нам пришлось все восстанавливать. Вдобавок ко всему выяснилось, что Аксана Рашидовна с третьего квартала 2012 года вообще плюнула на агентство и перестала сдавать отчетность. Сколько сил, времени средств было потрачено на нормализацию всех процессов, даже вспоминать страшно».

[…] Стоит отметить, что лишних средств на уплату долгов у журналиста сейчас нет — интернет-газета едва срабатывает в ноль и прибыли не приносит. Поэтому скорее всего на реализацию придется выставить имущество. Ранее по ходатайству «URA.Ru» суд арестовал офис «Znak.com», принадлежащий Пановой (159,6 кв.м на улице Мамина-Сибиряка, 126), ее двухкомнатную квартиру (89,7 кв. м на улице Хохрякова, 43, ЖК «Аквамарин»), а также денежные средства и прочее имущество ответчицы на сумму порядка 1,6 млн рублей. — Врезка К.ру]

Напомним, в январе Ленинский суд Екатеринбурга признал Аксану Панову виновной в вымогательстве 1 млн руб. (ст. 163 УК РФ) у директора ЗАО «Бона»

Константина Кремко . По версии следователей, на протяжении 2006–2009 годов агентство Ura.ru обнародовало 42 негативных материала о бизнесмене и его семье, что повлияло на банкротство компании, а отец господина Кремко был вынужден уйти из регионального министерства промышленности, где возглавлял отдел. Доказанным суд посчитал и эпизод с получением Ura.ru 3,6 млн руб. от телеканала «Областное телевидение» (ОТВ), принадлежащего свердловским властям. Эпизод был переквалифицирован на менее тяжкую статью — понуждение к сделке (ст. 179 УК РФ). В результате Аксана Панова была приговорена к двум годам условно и штрафу в размере 300 тыс. руб. Позже Свердловский облсуд исключил ранее назначенное дополнительное наказание в виде лишения права трудовой деятельности в СМИ.

 


Ссылки

Источник публикации