Журналисты-инсайдеры

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск
Журналисты-инсайдеры Благодаря колонке получили $70 000 
"Зарабатывать на инсайде умеют не только менеджеры компаний, но и журналисты. Бывший репортер британской Daily Mirror Джеймс Хипуэлл признан английским Королевским судом присяжных виновным в манипулировании фондовым рынком. В известных изданиях этические кодексы запрещают подобные сделки, а в России журналисты злоупотребляют служебным положением иначе. События, которые британские СМИ уже окрестили Slickergate, разворачивались с августа 1999 г. по февраль 2000 г., когда таблоид Daily Mirror публиковал ежедневную колонку для инвесторов. Вели ее Джеймс Хипуэлл и Анил Бхойрал. В феврале 2000 г. разразился скандал: газета The Daily Telegraph написала, что главный редактор Daily Mirror Пьер Морган купил на 67 000 фунтов ($116 800) акции компьютерной компании Viglen за день до выхода номера с колонкой, в которой эти бумаги были рекомендованы инвесторам. После публикации Trinity Mirror, которой принадлежит Daily Mirror, наняла юридическую фирму Lovells для проведения своего расследования. Год спустя расследование начало британское Министерство торговли и промышленности. Фигурантами дела помимо Хипуэлла выступают его соавтор Бхойрал и частный инвестор Терри Шепард, которому журналисты заранее сообщали о содержании колонки. По данным прокуратуры, журналисты 40 раз покупали акции до выхода колонки и вскоре перепродавали их. А многие рекомендации журналистов вводили в заблуждение: в них говорилось, что акции надо покупать, а сами-то авторы бумаги продавали. Как пишет Telegraph, авторы колонки призывали инвесторов “налетать” на акции, поучаствовать в “золотой лихорадке”, а бумаги Viglen рекомендовалось “покупать до дрожи”. За семь месяцев Хипуэлл разбогател на 41 000 фунтов, Шепард — на 17 000 фунтов, Бхойрал — на 15 000 фунтов. Законов, запрещающих журналистам торговать акциями, в Великобритании нет, уверяют защитники Хипуэлла. Шепард называет некоторые свои сделки “умопомрачением и случайностью”. Адвокаты Хипуэлла утверждают, что их клиент действовал открыто и совершал сделки с ведома — и даже одобрения — руководства газеты. Журналист даже утверждал во время следствия, что после эпизода с Viglen его попросили помочь Моргану избежать неприятностей. Юрист Daily Mirror Мартин Краддейс и зам главного редактора газеты Тина Уивер попросили Хипуэлла четко сообщить следователям, что главный редактор газеты не видел колонку о Viglen до публикации. В итоге внутреннее расследование Trinity Mirror криминала в действиях Моргана не обнаружило. Министерство торговли заявило, что не будет заводить на него уголовное дело. А Хипуэллу, Бхойралу и Шепарду остается ждать приговора до января. Суд решит, насколько рекомендации колонки Daily Mirror могли ввести инвесторов в заблуждение. От этого будет зависеть наказание — штраф или лишение свободы до семи лет. Международные СМИ защищаются от риска инсайдерской торговли сотрудников каждый по-своему. В Daily Mirror таких ограничений на момент скандала не было, тогда как в Financial Times сотрудникам и их родственникам запрещено делать краткосрочные вложения в акции. В американской WSJ действует так называемое правило “шести месяцев”: все менеджеры высшего звена газеты и прочие сотрудники не должны совершать краткосрочных сделок с акциями, совершать операции с рисковыми бумагами, а также с высокодоходными (“бросовыми”) облигациями. Эти сотрудники должны хранить ценные бумаги не менее шести месяцев. Та же норма действует и в “Ведомостях”. Но случается разное. Однажды на аналитике BusinessWeek решили заработать четыре работника типографии Perry Judd в городе Уотерлу (штат Висконсин, США), в которой печаталась часть тиража. С мая 1997 г. по февраль 1999 г. Джоди Кнуппель и Марк Сандэй, получавшие доступ к сверстанному журналу раньше, чем он попадал в продажу, и за мзду сообщали содержание аналитической колонки Inside Wall Street (“Уолл-стрит изнутри”) двум заказчикам — Грегори Мисфелдту и Грегори Тайреру. Кнуппель и Сандэй получали от $50 до $250 в неделю, в общей сложности они заработали $18 000. Игравшие на бирже заказчики обогатились на $1,4 млн. В итоге все четверо заключили с SEC мировое соглашение, Мисфелдт и Тайрер согласились вернуть $1,7 млн, Кнуппель и Сандэй — полученные от заказчиков деньги. В России журналисты зарабатывают не на акциях, а на недопустимых отношениях с ньюсмейкерами. Гендиректор агентства “Тайный советник” Леонид Левин отмечает, что в конце 90-х гг. на протяжении нескольких лет одна крупная сырьевая корпорация просто платила зарплату сотрудникам многих ведущих СМИ, которые курировали ее тематику. Левин не знает, распространена ли эта практика сегодня. "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации