Забытая проверка Счётной палаты . Лысенко

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


"В свое время в публикации [../index.html?path=3&info_id=2721&text_version=19 «О должностных злоупотреблениях бывших и действующих руководителей ВГТРК»] Агентство федеральных расследований FLB приоткрыло завесу тайны над деятельностью Анатолия Лысенко в самый «громкий» период его телевизионной деятельности. Сегодня все изложенные в этой справке данные уже давно аннулировались и погасились за давностью лет. Сегодня – это всё вообще можно назвать предположениями и домыслами времён бурных 90-х., времён первоначального накопления капитала. Но в любом случае эта справка, составленная, как мы можем полагать, в 1998 году на основании проверки Счётной палаты РФ, – материал для анализа на тему: кто руководит телевидением в России – перспективы Общественного телевидения в России. В настоящее время все изложенные в справке данные имеет смысл воспринимать только как предположения и мнения её составителей:

«"О должностных злоупотреблениях бывших и действующих руководителей Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК)

«Руководство компании и её правовой статус.

Председателями ВГТРК являлись: в период с 1990 г. по 12 декабря 1995 г. Попцов Олег Максимович, с 14 февраля 1996 г. по 10 февраля 1997 г. Сагалаев Эдуард Михайлович, с 10 февраля 1997 года по настоящее время Сванидзе Николай Карлович.

С декабря 1990 г. по ноябрь 1996 г. посты генерального директора и первого заместителя председателя занимал Лысенко Анатолий Григорьевич. С origindate::09.07.97г. по настоящее время в должности заместителя председателя работает Лесин Михаил Юрьевич.

Правовой статус ВГТРК до настоящего времени не урегулирован в соответствии с действующим законодательством. Компания по уставу является государственным предприятием с правом хозяйственного ведения, в то же время его деятельность полностью финансируется по смете из федерального бюджета.

В нарушение Указа Президента РФ от 10 июля 1994 года N 1200 и постановления правительства РФ от O1 октября 1994 года N 1112 контракты с руководителями ВГТРК, в целях повышения ответственности за финансовое состояние предприятия и результаты хозяйственной деятельности, не заключались.

В таких условиях на протяжении ряда лет сложилась и поныне существует практика пренебрежительного отношения к учету, сохранности, эффективному и целевому использованию государственного имущества. Средства, выделяемые из бюджета, расхищались огромными суммами. Прибыль, получаемая от собственной деятельности, не учитывалась и разбазаривалась. Этому способствовали отдельные руководители правительства, Мингосимущества и ФСТР РФ.

Злоупотребления Лысенко А.Г., связанные с деятельностью "РТР-Телесеть"

В августе 1994 года ВГТРК учредила "РТР-Телесеть". Для данной коммерческой структуры заранее отводилась роль необходимого спутника ВГТРК, заключавшаяся в распространении радио- и телепрограмм компании через средства связи и коммуникации "РТР-Телесети". Генеральным директором был назначен Вишняк Борис Александрович. Соучредителями фирмы наряду с ВГТРК явились ТОО НИЦ "Телематика" (38%) и АОЗТ "Телефейс" (38%) , учрежденные ранее Вишняком Б.А., Гринбергом В.И., Фаербергом О.И., Бербиковым Ю.А. и др.

Таким образом, фактическим руководителем и держателем контрольного пакета акций "РТР-Телесети" являлся Вишняк Б.А. В процессе сотрудничества фирмы и ВГТРК между Вишняком и Лысенко, занимавшим пост генерального директора компании, установилась тесная связь, в основу которой были поставлены (как полагают составители справки) их личные корыстные интересы по обогащению за счет денежных средств ВГТРК. Это подтверждают (как полагают составители справки) многочисленные факты злоупотреблений Лысенко А.Г., выявленные Счетной палатой РФ в ходе проверок деятельности ВГТРК.

Так, в ноябре 1994 года Лысенко А.Г. безвозмездно передал фирме "РТР-Телесеть" антенну диаметром 3,7 м с системой антиобледенения стоимостью 297,2 млн.руб. Документы для передачи подготовил руководитель дирекции телерадиокоммуникаций ВГТРК Бербиков Ю.А. (он же, как указывалось выше, являлся одновременно и совладельцем ТОО "РТР-Телесеть", а в настоящее время является одним из руководителей "ТВ-Центра").

27 сентября 1995 года ВГТРК приобрела динамическую видеопроекционную кубовую систему стоимостью 2$ 142,1 тыс. На основании договора аренды, подписанного Лысенко А.Г., система была передана в аренду фирме "РТР-телесеть". Сданная в аренду аппаратура 2203 раза бралась в аренду самим арендодателем - ВГТРК, но уже по гораздо более высокой цене, в результате чего государственная компания оказалась должна фирме "РТР-телесеть" 2$ 292,3 тыс., что в 22 раза превышает стоимость самой аппаратуры. Этим же договором, после окончания срока его действия, предусмотрен переход системы в собственность ТОО "РТР-телесеть". Совершенно очевидно (полагают составители справки), что условия аренды были заведомо убыточны для государственной компании в пользу коммерческой структуры Вишняка, а договор аренды явился своего рода прикрытием, позволившим незаконно распорядиться государственным имуществом.

В 1995 году Вишняк и Лысенко заключили( как полагают составители справки) ещё один заведомо ущербный для ВГТРК договор, в соответствии с которым "РТР-Телесеть" за счет средств компании в сумме 2574,2 тыс.долларов США приобрела, смонтировала и пустила в эксплуатацию оборудование цифрового сжатия фирмы "Comsat". В ноябре 1995 года компания предложила фирме "РТР-Телесеть" перечислить причитающуюся к возврату указанную сумму в счет оплаты контракта, заключенного между ВГТРК и фирмой "NERA". Во исполнение этого, неустановленное физическое лицо со своего счета в швейцарском банке перечислило фирме "NERA" деньги.

При проверке ВГТРК аудиторам были представлены подтверждающие документы, датированные 12 июля 1995 года. Расхождение в датах и характер сделки позволяют усомниться в её законности. В лучшем случае речь может идти о завуалированном кредите.

«Но скорее всего "РТР-Телесеть" вообще не возвращала компании деньги, т.е. ( как полагают составители справки) при пособничестве Лысенко они были похищены. И если допустить, что деньги все же были перечислены неким физическим лицом за пределами территории России, то такие действия могут рассматриваться как нарушение валютного законодательства и уклонение от уплаты налогов. Было бы целесообразно проведение расследования по данному факту».

В сентябре 1996 года, будучи 1-м заместителем председателя компании, Лысенко передал в пользование "РТР-Телесеть" технику: АСБ-23 ТРК-2 - эфирный блок (круглосуточно), монтажную пару и аппаратную сложного монтажа на одну смену в сутки. Сроки и условия оплаты не оговорены, т.е. фактически безвозмездно.

На льготных основаниях "РТР-Телесеть" пользуется помещениями компании по 5-й улице Ямского поля, дом 19/21 без оформления и оплаты аренды. Также безвозмездно на протяжении нескольких лет "РТР-Телесеть" эксплуатировала здание 11Б1 в Центре спутниковой связи ВГТРК (г.Клин). При этом все расходы по энерго-, тепло- и водоснабжению, телефонной связи, эксплуатации инженерного комплекса и охране здания обеспечивала ВГТРК.

В соответствии с договором от origindate::06.10.94 г., "РТР-Телесеть" получила в аренду от немецкой фирмы "Романтис"(данные по фирме см. ниже) "пропускную способность" транспондера-73 спутника Интелсат-604. Часть ресурса транспондера Вишняк Б.А. вскоре переуступил ВГТРК, получив за это в 1995-96 г.г. около 3,1 млрд.руб. , т.е. со значительным превышением начальной арендной стоимости.

Также необоснованно (как полагают составители справки) Лысенко А.Г. перечислил ТОО "РТР-Телесеть" 414 млн. руб. за услуги связи в ноябре-декабре 1994 года, тогда как пользоваться этими услугами ВГТРК начала с 10 февраля 1995 года. В 1996 году по просроченному договору субаренды компания незаконно перечислила "РТР-Телесети" около 2700 млн.руб. Кроме того, компания дважды уплатила "РТР-Телесети" за услуги связи в сентябре 1996 года, в результате чего ущерб для ВГТРК составил 2376 млн. руб.

При последующей эксплуатации спутниковой связи Вишняк Б.А. задолжал немецкой фирме "Романтис" 24 млн. DM. И здесь на помощь поспешили Лысенко А.Г. и Сагалаев Э.М. В конце 1996 года они выразили готовность погасить за ТОО "РТР-Телесеть" задолженность в случае, если контракт на аренду транспондера будет переоформлен на несуществующий в то время "РТР-Сигнал" (последний был образован в феврале 1997 года). Договоренность была достигнута, и все её условия выполнены: зарегистрированный впоследствии "РТР-Сигнал" получил контракт на транспондер, а ВГТРК, в ущерб собственной деятельности и государственным интересам, перевела в "Уникомбанк" (теперь это структура ОНЭКСИМбанка) 23.878 тыс. DM в пользу "Романтиса", погасив тем самым задолженность "РТР-Телесети". Может такой "реверанс" и оправдывал бы как-то себя, если бы его основой была долгосрочная перспектива сотрудничества руководителей "РТР-Телесети" и ВГТРК на своих постах. Но такой перспективы не оказалось: в конце 1996 г. Лысенко, а в начале февраля 1997 г. Сагалаев покинули ВГТРК, оставив её с огромными долгами.

Однако, самым возмутительным и усугубляющим ущербность государственных интересов оказалось следующее обстоятельство. В то время, как решался вопрос о погашении указанной задолженности, Вишняк и Лысенко усердно подыскивали выгодных покупателей на свои акции в "РТР-Телесети". Причины спешки были очевидными: Лысенко собирался уходить из компании, и Вишняк опасался без него осуществить эту сделку. Примерно в сентябре-октябре 1996 года покупатели нашлись: ими оказались: швейцарская компания "Fiсомтеl Еnginееring S.А." (Женева, 16, Шемон Де Кокелико, Кез Посталь) и оффшорная компания "Firsт Sеlаs Ноldings Liniтеd" (Кипр, 58, Арч, Макариос), перекупившие соответственно 35 и 25 процентов акций в "РТР-Телесети" (за счет пакета акций "Телефейса" 38%, где учредители Вишняк, Гринберг и Фаерберг, и уменьшения доли ТОО НИЦ "Телематика" с 38 до 16%; доля ВГТРК осталась неизменной).

Таким образом, к моменту погашения указанной задолженности владельцами контрольного пакета акций "РТР-Телесети" стали иностранные фирмы.

«Сведения о данной сделке до сих пор держатся в тайне. Ни один из выступавших за это время руководителей телевидения не упомянул об этом антигосударственном акте. Лысенко и Сагалаев (как полагают составители справки) щедро оплатившие из бюджета государства долги фактически за иностранных владельцев фирмы "РТР-Телесеть" стали вместе с Вишняком соучастниками... Но и на этом история запутывания следов не заканчивается. Указанная сумма была неправомерно (как полагают составители справки) списана Сагалаевым на себестоимость.»

В январе 1998 года в ходе проверки Счетной палатой уже новый руководитель компании Сванидзе Н.К. пытался оправдать грехи своих предшественников, заявив, что целесообразность расходования 23878 тыс. DM в счет погашения задолженности ТОО "РТР-Телесеть" обоснована фактической стоимостью потребленных компанией услуг этой фирмы. Однако, проведя выверку взаиморасчетов между "РТР-Телесеть" и ВГТРК, последняя вынуждена была отказаться от предыдущего заявления, и отнесла указанную сумму на дебиторскую задолженность. «При оценке вышеизложенных действий Лысенко, Вишняка Сагалаева, а также Сванидзе можно говорить (как полагают составители справки) не только о корыстном злоупотреблении, но и налоговом преступлении, поскольку заведомо неправильное отнесение указанной суммы на себестоимость увеличило сумму издержек и тем самым уменьшило сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и сумму причитавшихся к уплате налогов».

Надо сказать, что отношения с коммерческими организациями в части использования имущества и бюджетных средств руководители компании строили, в основном, в интересах коммерческих структур.

При определении очередности уплаты долгов предпочтение в первую очередь отдавалось коммерческим структурам в сравнении с бюджетными. Установлено несколько случаев, когда ВГТРК получала средства из бюджета целевым назначением для расчетов с предприятиями Минсвязи. Однако, вопреки всяким требованиям деньги перечислялись в первую очередь в коммерческие фирмы, среди которых самым приоритетным было ТОО "РТР-Телесеть".

В результате имущественной поддержки и указанных бюджетных финансовых "вливаний" со стороны ВГТРК фирма "РТР-Телесеть" к концу 1996 года окрепла и разбогатела. Используя земную станцию спутниковой связи "Романтис" на объекте ВГТРК "Клин-9" и спутник космической связи "Интелсат 604", "РТР-Телесеть" вела вещание собственных каналов "Метеор-спорт" и "Метеор-кино" на сеть принадлежащих ей приемных станций. Вещание телеканалов велось с использованием метода цифрового сжатия видеосигналов с оборудованием цифровой компрессии. Прием передаваемых программ осуществлялся на специальные интегрированные приемники декодеры, закупленные ТОО "РТР-Телесеть" и установленные на приемных станциях в 37 регионах на европейской части России, что позволило распространить цифровое вещание на потенциальную аудиторию в 4,5 млн. абонентов.

«При таком состоянии, ТОО "РТР-Телесеть" ( как полагают составители справки) было продано Вишняком Б.А. и Лысенко А.Г. и его контрольный пакет акций ушел к иностранным компаниям. По всей видимости, сумма от продажи акций оказалась достаточно внушительной.»

В ноябре 1996 г. Лысенко А.Г. ушел из ВГТРК и возглавил комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации (СМИ) правительства Москвы. С момента назначения он занялся созданием собственного московского телевидения, подконтрольного правительству и лично Лужкову Ю.М. В созданном совместно с Евтушенковым В.П. "ТВ-Центре" , Лысенко А.Г. стал членом совета директоров и фактическим куратором-руководителем. На должность генерального директора ОАО "ТВ-Центр" Лысенко А.Г. и Евтушенков В.П. пригласили Вишняка Б.А. «Очевидно, ( как полагают составители справки) средства, добытые Вишняком Б.А. и Лысенко А.Г. вышеописанными незаконными способами из ВГТРК через фирму "РТР-Телесеть", и были использованы в процессе создания "ТВ-Центра".

Иные злоупотребления Лысенко А.Г. в период работы в ВГТРК

«С именем Лысенко А.Г. связаны (как полагают составители справки), и другие многочисленные правонарушения в сфере финансов и услуг, которые направлены на разбазаривание денежных средств ВГТРК в основном в пользу лиц близкого окружения. Некоторые из них подпадают под действие статей Уголовного кодекса Российской Федерации».

«Так, установлен факт (как полагают составители справки), незаконного списания Лысенко А.Г. дорогостоящей технологической аппаратуры и специального оборудования комплексов "Енисей" и "Тобол". Это имущество было получено в начале 1993 года от военного объекта Минобороны РФ. В аппаратуре содержалось свыше 28,4 кг золота, около 240 кг серебра и свыше 27,4 кг платины и металлов платиновой группы. Не поставив оборудование на баланс ВГТРК, Лысенко А.Г. уже в сентябре 1993 года (т.е. через 9 месяцев после получения) распорядился списать указанную аппаратуру, не приняв никаких мер к извлечению драгоценных металлов и сдаче их в предприятия Госкомдрагмета РФ. А в 1995 году Лысенко А.Г. продал аппаратуру за бесценок (210 млн.руб.) коммерческой фирме ТОО "ПМК-167" (Цветной б-р, 18, руководитель Гуткович М.Р., он же учредитель вместе с Петровым В.С. ).

В 1996 году находящиеся на балансе ВГТРК две разукомплектованные станции спутниковой связи "Вестник" были оценены по остаточной стоимости в 2413 млн.руб. (балансовая стоимость составляла 2844 млн.руб. ). «Тем не менее, Лысенко А.Г. без участия бухгалтерии передал почти всё оборудование фирме "Самир" (часть оборудования на сумму 54 млн.руб. осталось нереализованным), произвольно (как полагают составители справки), занизив сумму стоимости до 2210 млн.руб. Но даже и эти деньги не были получены компанией, поскольку указанная сумма должна была погаситься зачетом в оплату за поставляемое фирмой "Самир" измерительное оборудование. В действительности же ООО "Самир" (ул.Воронцовская, 23, вид деятельности: научно-техническая; руководитель Иттенберг А.И. , учредители 5 физических лиц) поставило ВГТРК изм.оборудование на сумму 2204 млн.руб. Таким образом, (как полагают составители справки) Лысенко причинил ВГТРК ущерб на сумму 2155 млн.руб. Указанные сделки с оборудованием не нашли отражения в бухгалтерском учете в ВГТРК. В материальной группе бухгалтерии две станции спутниковой связи "Вестник" до сих пор числятся в наличии и не списаны с баланса.»

Нарушения, допущенные руководством ВГТРК При использовании помещений в зданиях ВГТРК и участии в коммерческой деятельности дочерних фирм

Проверкой установлено, что одиннадцать сторонних организаций занимают помещения в зданиях компании общей площадью 3493,1кв.м. С Министерством государственного имущества Российской Федерации и Московским комитетом имущества вопросы предоставления помещений сторонним организациям не согласовывались.

Однако по данным МРП, по юридическому адресу: 5-я ул.Ямского поля, 19/21 зарегистрировано 22 фирмы , из них 18 указывают этот адрес в качестве своего фактического адреса, в том числе 5 дочерних фирм: ЗАО "АРТР" (рукодитель Васильев С.А. ), ТОО "Радио России-Ностальжи" (руководитель Чуриков В.Ф. ), Российский фонд развития телевидения, комбинат питания при ВГТРК (руководитель Козлова В.М.. (См. приложение N1 и N2).

Причем большинство из названных выше фирм учреждены в 1992-1995г.г., сколько времени они арендовали помещения в зданиях ВГТРК и использовали оборудование, электроэнергию и т.п. при отсутствии учета установить довольно трудно. Аренда в г.Москве стоит дорого и то, что помещения предоставляются не бесплатно - это общеизвестно, но кто получал эту плату может установить только проверка компетентных органов.

По данным административной дирекции в период с 01 февраля 1991 года по OI декабря 1997 года ВГТРК приняло участие в учреждении 215 коммерческих и некоммерческих организаций.

Учет вкладов в учрежденные организации в Компании не был организован должным образом.

В бухгалтерском учете восстановлены данные, подтверждающие оплату учредительных взносов и вкладов в уставный капитал только семи организаций на сумму 2394168,7 тыс. руб. Даже вложения в оплату уставного капитала ОАО "PTP-Сигнал" в виде недвижимого имущества и оборудования на сумму 2107306,4 млн. 2руб. в балансе ВГТРК не отражены.

Учредительные документы организаций с участием ВГТРК в Компании имеются не в полном объеме, сертификаты акций и иные свидетельства, подтверждающие права собственности на ценные бумаги или долю в уставном капитале коммерческих организации, как правило, отсутствуют.

Участие в управлении коммерческими организациями осуществляется неэффективно. Только от участия в одной коммерческой структуре (АО "ТИАС") ВГТРК получила "дивиденды" в размере 282,9 тыс. руб.!!! В остальных случаях доходов от вложения в уставный капитал коммерческих организаций нет.

В тоже время, по данным Московской регистрационной палаты ВГТРК приняло участие в учреждении 218 коммерческих фирм, из них, как указано выше 25 располагаются в зданиях ВГТРК. (См.приложение N21).

Пять фирм, соучредителем которых выступает ВГТРК, имеют в своем составе иностранных участников.

Большинство фирм занимаются коммерческой деятельность, связанной с телевидением и радиовещанием: рекламной деятельностью, производством видеопродукции, т.е. имеют доходы. Поэтому неполучение ВГТРК никаких доходов от их деятельности наводит на определенные размышления, что эти доходы идут непосредственно руководителям ВГТРК.

Так, на протяжении ряда лет, Лысенко А.Г. предоставлял коммерческим фирмам в бесплатное пользование помещения ВГТРК. С 1991 года на Шаболовке, д.37 безвозмездно занимает свыше 100 кв.м. российско-французская (доля последней стороны - 45%) фирма "Радио России - Ностальжи". С сентября 1994 года по тому же адресу занимает помещения информационно-рекламное агенство "СБМ". Причем, все расходы по эксплуатации и коммунально-хозяйственному обслуживанию этим фирмам были обеспечены за счет ВГТРК. Ещё одним таким же бесплатным пользователем помещений и всех коммунально-хозяйственных благ на Шаболовке, 37 было гос. унитарное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИВЦ). Впоследствии ГИВЦ по договору о совместной деятельности и под влиянием Лысенко А.Г. предоставил (также бесплатно, но за счет ВГТРК) ряд занимаемых помещений " ТВ-Центру ", который задолжал в 1997 году за коммунальные услуги около полумиллиарда рублей.

В 1996 году в результате коммерческой деятельности (в основном от рекламы) на аналитический субсчет только лишь одного структурного подразделения ВГТРК - дирекции информационных программ, поступило свыше 10 млрд.руб. «Ввиду того, что ФСТР при определении годовой сметы не предусматривала для ВГТРК финансирования за счет средств от собственной деятельности, руководители телекомпании, и в частности Лысенко А.Г. , (как полагают составители справки) растратили около 29 млрд.руб. по не предусмотренным бюджетным финансированием статьям, т.е. по своему усмотрению».

Нарушения, допущенные при ликвидации РМТК "Москва" и создании "ТВ-Центра"

Свой уход с ВГТРК Лысенко А.Г. объяснил общественности высокопарными словами о, якобы, несогласии с проводимой государственными органами политикой, ведущей дело к приватизации государственного телеканала.

Однако, анализ акта проверки деятельности ВГТРК дает основание полагать, что причина ухода Лысенко более прозаическая… Кроме того, как раз кстати у московского правительства появилось желание создать собственное телевидение - "ТВ-Центр", чем и воспользовался Лысенко.

Но как бы там ни было, а с 15 ноября 1996г. Лысенко, по предложению Ю.Лужкова, возглавил комитет по телекоммуникациям и СМИ Правительства г.Москвы и активно стал заниматься организацией работы "ТВ-Центра", подбором кадров, вопросами финансирования.

На руководящие должности в "ТВ-Центр" Лысенко привел своих компаньонов по ВГТРК: Вишняка Б.А., возглавившего впоследствии "ТВ-Центр", Ложкина С.С., Бербикова Ю.А.

Как известно, на пустом месте довольно сложно что-либо создать, поэтому было принято волевое решение обанкротить 3-й канал РМТК "Москва", благо он к тому времени попал в сложное финансовое положение. …

Положение РМТК "Москва" было сложным. В период деятельности под руководством Мисана А.П., "РМТК "Москва" учредила 213 фирм (См. приложение N3) 0производственно-хозяйственного, внешнеэкономического, издательско-полиграфического, телерадиовещательного, торгово-закупочного, коммерческого, транспортного, охранного и прочих других направлений деятельности, вложив в них немалые средства - свыше 1,3 млрд.руб. Однако, отдачи телекомпания не получила, её долги в 1996 году выросли, а доходы снизились. В мае-июне 1996 года была прекращена деятельность параллельно действовавшей телекомпании АООТ "МТК", у которой осталась непогашенная задолженность на сумму около 215 млрд. руб. По желанию руководства города Москвы "МТК" с её многомиллиардным долгом была соединена структурно с "РМТК "Москва", чем искусственно были созданы условия для прекращения деятельности и этой телекомпании. Несмотря на возражения и протесты членов трудового коллектива-акционеров (свыше 230 человек) "РМТК "Москва", в начале 1997 года московскому комитету по делам о несостоятельности было предложено рассмотреть вопрос о банкротстве, а 3 апреля 1997 года на собрании акционеров, где участвовали лично Лужков Ю.М. и Тяжлов А.С., принято решение о ликвидации АООТ "РМТК "Москва" и о назначении председателем ликвидационной комиссии Ложкина С.С. (ставленника Лысенко).

Вскоре решением ликвидационной комиссии от 3 июня 1997 г. имущество АООТ "РМТК"Москва" на сумму 24.944.900.000 руб. было передано через Москомимущество на баланс "ТВ-Центра". Кроме того, Ложкин безвозмездно передал "ТВ-Центру" 221 автомашину.

В то же время, практически всех акционеров "РМТК "Москва" Ложкин уволил без выплаты положенной зарплаты и выходного пособия, ссылаясь на отсутсвия финансовых средств на счетах АООТ.

Сумма задолженности по зарплате на момент проверки составила 2189,6 млн.руб.

Так было расчищено место для создания "ТВ-Центра"».

18 июля 2012 г. Первые шаги ОТВ

«Владимир Путин назначил Анатолия Лысенко гендиректором автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России», - сообщает сегодня газета «Московские новости» со ссылкой на официальный сайт президента России.

«Первоначально ОТВ будет вещать за государственные средства, а позднее - за счет частных пожертвований. Рекламы на телеканале не будет. Управляющий орган общественного телевидения - совет - формируется через Общественную палату без участия чиновников, но с привлечением различных политических сил», - пишет газета.

Сегодня же, как пишет «Комсомольская правда», «президент России Владимир Путин утвердил состав Совета по общественному телевидению.

Соотвтествующий указ от 17 апреля 2012 года "Об общественном телевидении в Российской Федерации", размещенный на сайте Кремля, вступает в силу со дня его подписания.

Состав Совета по общественному телевидению

Виктор Баранец – военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»,

Святослав Бэлза – ведущий программ телеканала «Россия–Культура»,

Наталья Вавилова – директор государственного бюджетного учреждения «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»,

Дарья Донцова – писатель,

Тимур Кизяков – заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ТРК Пока все дома»,

Максим Козлов – протоиерей, настоятель храма Святой мученицы Татианы при Московском государственном университете имени Ломоносова,

Владимир Легойда – председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, главный редактор журнала «Фома»,

Анатолий Лысенко – президент Международной общественной организации «Международная академия телевидения и радио»,

Владимир Малышев – ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования «Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова»,

Сергей Минаев – писатель,

Рафик Мухаметшин – ректор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский исламский институт»,

Владимир Назаров – художественный руководитель федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова»,

Алексей Немов – вице-президент Общероссийской общественной организации «Федерация спортивной гимнастики России»,

Александр Ослон – президент Общероссийского общественного фонда «Общественное мнение»,

Александр Проханов – писатель, журналист,

Леонид Рошаль – директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения г.Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения города Москвы»,

Геннадий Селезнев – председатель Международного телекинофорума «Вместе»,

Юрий Симонов (Вяземский) – писатель, заведующий кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»,

Владимир Соловьёв – журналист, ведущий программы телеканала «Россия»,

Александр Солуянов – вице-президент Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация Героев»,

Олег Табаков – художественный руководитель – директор федерального государственного учреждения культуры «Московский художественный академический театр имени Чехова»,

Минтимер Шаймиев – государственный советник Республики Татарстан,

Карен Шахназаров – генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Киноконцерн «Мосфильм»,

Александр Школьник – президент Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов»,

Александр Щипков – главный редактор справочно-информационного портала «Религия и СМИ»».

«С предложением создать на базе одного из федеральных каналов Общественное телевидение выступил в декабре 2011 года в Послании Федеральному Собранию занимавший тогда пост президента РФ Дмитрий Медведев. По его мнению, такое телевидение поможет сделать информационную среду более конкурентной и интересной, - напоминает ИТАР-ТАСС.

Указ о создании ОТВ с 1 января 2013 года был подписан 17 апреля. Его главным управленческим органом станет Совет Общественного телевидения, сформированный через механизм Общественной палаты. В указе президента содержится прямой запрет на вхождение в Совет госслужащих и лиц замещающих государственные должности.

В соответствии с Указом, был утвержден порядок формирования списка кандидатов в члены Совета, в том числе сроки представления кандидатур, требования к кандидатам, список необходимых документов и т.д.

2 мая 2012 года на официальном сайте Общественной палаты было размещено уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Совета. В течение 45 дней со дня его размещения был организован прием заявлений от граждан и российских юридических лиц, выдвигающих кандидатуры в состав Совета.

Всего в Общественную палату поступило 116 заявлений. По итогам их анализа и проверки 43 заявления были отклонены как не соответствующие положениям Указа президента и Порядка формирования списка кандидатов в члены Совета, а также в связи с представлением неполного комплекта документов и нарушением сроков их представления.

В результате был подготовлен проект списка кандидатов в количестве 73 человек. 6 июля 2012 года на пленарном заседании Общественной палаты прошло рейтинговое тайное голосование, которое определило 25 кандидатов в состав Совета. Этот список был представлен президенту РФ.

Все представленные кандидаты были утверждены в состав членов Совета по ОТВ.

Идее создания общественного телевидения в России уже 10 лет. Первый законопроект "Об общественном телевидении и радио в РФ" был написан юристом Михаилом Федотовым по заказу Фонда развития общественного телевидения России еще в 2002 году».

Формирование Общественного совета Общественного сопровождалось многочисленными скандалами.

Официальная биография руководителя ОТВ

Анатолий Лысенко - авторитетный советский и российский тележурналист, чиновник и общественный деятель. Согласно данным портала Peoples.Ru, он родился 14 апреля 1937 года в Виннице (Украинская ССР). Окончил экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта и аспирантуру во Всесоюзном заочном институте инженеров железнодорожного транспорта.

Свою телекарьеру он начал в 1959 году, когда стал работать в качестве внештатного автора и ведущего молодёжных программ советского телевидения. С 1968 года он уже работает в Главной редакции программ для молодёжи Центрального телевидения. В 1986—1990 годах — заместитель главного редактора Главной редакции программ для молодёжи. С 1987 года руководил программой «Взгляд». Пользовался авторитетом в коллективе: в книге «Битлы перестройки» отмечается, что Влад Листьев называл Лысенко «Папой».

В годы «Перестройки» и начала «шоковых» экономических реформ Анатолий Лысенко не «потерялся и не сгинул», как многие его коллеги по Центральному телевидению. Как сообщает Peoples.Ru, с 1990 по 1996 год он руководил в ранге генерального директора Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией. 1996—2000 гг. — председатель комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы. Государственный советник I класса в отставке.

С 18 октября 2003 по 7 августа 2004 года вёл «Программу передач на вчера» производства Авторского телевидения на Первом канале».

Анатолий Лысенко - президент Международной академии телевидения и радио. Профессор факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики. В 2011 году издал книгу мемуаров «ТВ живьем и в записи».

Является лауреатом Государственной премии СССР (1978 год) и награжден званием
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999 год). Анатолий Лысенко также награжден орденом Дружбы (1996), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006 год) и орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011 год)."