Кто контролирует СМИ с общественно-политической тематикой

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Оригинал этого материала
© "Московский Комсомолец", origindate::29.06.2005

Кто контролирует СМИ с общественно-политической тематикой

Государство

Телеканалы

Первый канал

Россия” (входит в ВГТРК)

НТВ (“Газпром-медиа”)

ТВЦ  — правительство Москвы
(Что до канала ТВЦ, то он — пример того, каким разным бывает государство. Идеология передач канала отличается от каналов федеральных.)

Ren ТV — РАО “ЕЭС России” (70%, идут переговоры о продаже)
(РАО “ЕЭС” тоже контролируется государством. Но на Ren TV пока — свобода слова.)

Газеты 

Известия” — “Газпром-медиа”

Радиостанции 

“Радио России” (входит в ВГТРК)

“Маяк” (входит в ВГТРК)

“Эхо Москвы” — (“Газпром-медиа”) 
(51% акций “Газпрома” сейчас принадлежит государству, чей контроль над телеканалами очень хорошо “осязаем”. Однако радио “Эхо Москвы”, контрольный пакет которого тоже у “Газпрома”, отличается плюрализмом мнений.)

Негосударственные СМИ

Газеты 

Московский комсомолец” — Павел Гусев

“Комсомольская правда” — “Проф-медиа” (Владимир Потанин)

Коммерсант” — Борис Березовский

“Газета” — Новолипецкий металлургический комбинат (Владимир Лисин)

Независимая газета” — Березовский (в стадии продажи)

“Московские новости” — Group MENATEP (Леонид Невзлин, в стадии продажи)

“Труд” — Промсвязьбанк (48%), редакция газеты — 37%, рекламно-компьютерное агентство — 15%)

“АиФ” — Промсвязьбанк