Курмашов и Галкин отрастили у "Аэрофлота" индустрию заказухи на казенные деньги

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Шамиль Курмашов. Фото "Руспрес"
Сетевой дневник Антона Носика

ООО "Т+" Алексея Гореславского распихало 5000 статей на сумму 200 млн руб.

Разбирался по просьбе коллег с недавним наездом анонимусов в Твиттере и ЖЖ на авиакомпанию [1]. Искал, откуда ноги растут. Собрал лонг-лист исполнителей, вычислил посредников, стал подбираться к заказчику. И тут вдруг вскрылся гадючник совершенно эпических пропорций. В разы покруче всех тех находок про [2], после которых лишился кресла в совете директоров Алексей Анатольевич Навальный. Провозившись с сюжетом неделю, я понял: если сейчас начать описывать всю анатомию той индустрии заказухи, которая отросла у «национального перевозчика» на казённые деньги, то она тупо не уместится в пост ЖЖ [...] Так что начну с самой яркой находки, а там — посмотрим. 21 января с.г. на портале госзакупок был опубликован тендер «Аэрофлота» [[[файл:D77f239fe8ac234bc95e9c87fd08a8d6.pdf|thumb]] в виде pdf-файла] под хитрым названием: "Оказание услуг по информационному оповещению общественности о событиях, входящих в сферу интересов ОАО «Аэрофлот», путем организации публикаций на информационных ресурсах в сети Интернет на основе новостей и пресс-релизов". Изначально предполагалось на эти самые услуги потратить 70.000.000 рублей, но итоговый контракт обошёлся в 90.000.000.

То есть почти в три миллиона долларов старыми, докрымскими деньгами. Документация этого лота [[/images/2014/03/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82.doc ] в формате doc] — поразительной силы документ. Конечно, его составители, помня о скандале с прошлым подрядом, проявили некоторую разумную осторожность — там, например, нигде прямо не сказано, где начинается и заканчивается та самая [3], и каким боком туда вписывается посев в Твиттере заказных набросов о банкротстве или отмене рейсов у крупнейшего конкурента. Не упомянуты и сами социальные сети, через которые отмываются заказные вбросы для последующего платного размещения в СМИ. Но, может быть, они просто являются предметом отдельного контракта, благо тендеров на PR и рекламу в Интернете национальный перевозчик наобъявлял в первом квартале выше крыши — там и контекст, и медийка, и ведение соцсетей, и загадочное информационное сопровождение, на сотни миллионов рублей. А данный конкретный лот номер 31400826981 посвящён целиком размещению заказухи в интернет-СМИ. И того, что в нём написано, в любом цивилизованном обществе хватило бы на грандиозный скандал с веерными отставками, от [4] до Министерства транспорта или, на худой конец, [5]. Чернуха там начинается с требований к заказчику. В пункте 6.2.3, достойном внимания «Фонда борьбы с коррупцией» и Федеральной антимонопольной службы, говорится, что на деньги госкомпании может претендовать лишь такой подрядчик, который документально докажет... наличие опыта выполнения работ в интересах ОАО «Аэрофлот» — не менее 3 лет.

То есть если существует какой-нибудь достойный кандидат на выполнение заказа, который раньше обслуживал, скажем, ту же самую авиакомпанию «Трансаэро» или «Люфтганзу», то его просят не беспокоиться. Нужен кто-то, с кем «Аэрофлот» уже как минимум три года пилит бюджеты по теме размещалова. На языке закона это называется ограничение конкуренции, и в общем случае служит достаточным основанием для отмены тендера через ФАС. Но в данном конкретном случае это просто несущественная мелочь, на которой нет нужды сосредотачиваться, потому что самый цирк — в других пунктах документации. В пункте 6.1.3 сказано, что общая выручка кандидата (без детализации статей) за 2011 и 2012 годы должна быть не менее 50.000.000 рублей за каждый год. Если вам кажется, что это много, то вы ещё главного не видели. Потому что в пункте 6.2.2 требуется уже опыт размещалова заказных статей на общую сумму в 200.000.000 рублей за последние три года, в интересах трёх заказчиков. Легко посчитать, что 200 млн за три года — это 66,7 млн в год только выручки от размещалова, без учёта иных источников заработка. Спросите меня, зачем требовали 50 млн общей выручки, когда тут же требуют 66,7 по одной статье «джинса» — я, пожалуй, даже не найду, что вам ответить. Но хватит о деньгах, потому что там дальше ещё подробно рассказывается о масштабах самой заказухи. Подходящий кандидат должен документально доказать, что за предшествующие 3 года он распихал не менее 5000 заказных статей по сотне интернет-изданий. Понимаю, что вам может быть трудно поверить в такие цифры, я б и сам не поверил, так что цитирую документ за подписью председателя конкурсной комиссии ОАО «Аэрофлот» Дмитрия Юрьевича Галкина, он же по официальной должности советник [6]: "6.2.2. Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по информационному оповещению общественности о событиях, входящих в сферу интересов различных Заказчиков, путем организации размещения публикаций — не менее 3 лет, в интересах не менее чем 3 Заказчиков, с совокупным количеством публикаций не менее 5000 за все время оказания услуг, в не менее чем 100 источниках, совокупный бюджет оказания таких услуг за этот период должен составлять не менее 200 000 000,00 рублей (подтверждается копиями соответствующих договоров)."

Тут довольно легко посчитать, что средняя стоимость одной заказной статьи у подходящего «Аэрофлоту» кандидата — 40.000 рублей. Мне, честно говоря, трудно себе представить в Интернете такое СМИ, которое бы ставило джинсу за подобные деньги. Оценка моих информированных собеседников по поводу разещалова в федеральных интернет-СМИ начинается от 100.000 рублей за единицу. Для сохранения среднего уровня в 40К рублей, подрядчик «Аэрофлота», разместив одну статью за 100.000 рэ на сайте «РБК daily», должен был бы «уравновесить» её четырьмя публикациями по $700 за единицу. Думаю, будущего подрядчика «Аэрофлота» с такими предложениями подняли бы на смех даже в городе Кременчуге Полтавской области в голодный год — что ж говорить о российском Интернете. Но это не конец истории. Дальше в документе за подписью Д.Ю. Галкина сообщаются подробности о производственных мощностях исполнителя заказа. Держитесь покрепче за стул, ибо сейчас я процитирую пункт 6.2.4: Наличие у участника закупки региональной сети корреспондентов — не менее чем 50 регионах РФ, не менее 100 человек (подтверждается информационными материалами о структуре сети, лицах, входящих в нее, копиями договоров с партнерами). Как вы думаете, много ли в России найдётся таких СМИ, у которых насчитывается не меньше 100 корреспондентов в 50+ регионах? Думаю, такими показателями в лучшие годы могли бы похвастаться РИА «Новости», ТАСС и «Интерфакс». Но ни одна из этих структур на тендер «Аэрофлота» по размещению заказухи не заявилась. У той же Ленты.Ру, как мы помним, до погрома насчитывалось всего 83 сотрудника, включая и техподдержку, и коммерческий отдел, и менеджмент. То есть никакими 100 корреспондентами в 50 регионах в Ленте.Ру не пахло. Но этим коллективом успешно обслуживалась самая большая в истории Рунета аудитория интернет-СМИ. И зарабатывалось этим коллективом 240.000.000 рублей выручки в год (по внешней оценке) — вчетверо больше той выручки, которой «Аэрофлот» требует от своего подрядчика по размещалову. С учётом всех этих цифр можно было бы предположить, что на тендер «Аэрофлота» с его слоновьими требованиями к подрядчику не заявится вообще никто.

Потому, например, что во всей России не сыщется медийной конторы, соответствующей размаху предъявленных требований. Не тут-то было. На тендер «Аэрофлота» пришло аж четыре заявки от бойцов невидимого фронта. Каждый из которых, по его утверждениям, заработал не меньше 200 млн рублей на размещалове 5000 платных статей в 100 российских интернет-СМИ за последние три года. Вы мне тут, конечно же, скажете, что, наверное, они все рассчитывали выиграть тендер, изначально не отвечая его требованиям. То есть держали «Аэрофлот» за лоха. Не тут-то было. Конкурсная комиссия уделила повышенное внимание соблюдению своих же требований к заявителям. По результатам проверки ООО «Масс Медиа Маркет» отправилось курить, как не выполнившее вышеперечисленных требований к претендентам. Так что про все три компании, оставшиеся в тендере, нам предлагается считать, что они сумели доказать свою кошерность для «Аэрофлота» по всем параметрам. И размещалова на 200 миллионов, и 5000 единиц заказухи в сотне СМИ, и корсеть в 100+ человек, и 50+ регионов покрытия, и 3 года работы с «Аэрофлотом»... Мне было бы совестно не назвать читателю имена героев, прошедших проверку на соответствие этим феерическим требованиям. Вот они, вот они:  
Efcb1b57cb08539b62d6f17fe29231e0.jpeg
Наименование участника / итоговый рейтинг:  ООО "Т+" - 66.61, ООО "Эвентс" - 23.66, ООО "Майрагон" - 16.66 Понятно, что победитель остался только один, как в фильме «Горец». Но всё же запомним, что совокупный оборот финалистов только по размещалову был не меньше 600.000.000 рублей, и за эти деньги они разместили не меньше 15.000 заказных статей в как минимум 100 российских интернет-СМИ за последние три года. И на протяжении всех этих трёх лет каждый из конкурсантов оказывал платные услуги «Аэрофлоту». Дальше задача конкурсной комиссии была совсем простой и банальной. Определить, кто из троих знал содержимое конвертов двух других кандидатов, и предложил самую низкую цену с оглядкой на конкуренцию. Стартовая цена лота составляла, как мы помним, 71 миллион рублей, и такую смешную цену за размещалово не предложил никто. В итоге за 90 миллионов (самую низкую цену из трёх предложений) подряд получило общество с ограниченной ответственностью «Т ПЛЮС» (ООО «Т+») [Просмотреть информацию о компании на googledocs или [/images/2014/03/T.doc ] сведения об ООО «Т+» в формате doc. Руководители компании - Павел Терехин, [7], совладелец Марина Роман - Руспрес] , в связи с предоставлением лучшего сочетания условий выполнения технического задания.  
4d8be34f2e70dd376dc5f5343c89c2a1.jpeg
Руководители и собственники компании ООО "Т+"  [/images/2014/03/T.doc ]  Тут, наверное, стоило б выразить соболезнования двум другим участникам тендера, которых сгубила жадность, но, судя по исходным требованиям к конкурсантам, у них и так дела обстоят неплохо, в рублёвом эквиваленте. Так что соболезновать в этой истории можно разве что авиакомпании «Трансаэро», потому что ей теперь приходится ежедневно опровергать перепечатываемые в интернет-СМИ со ссылкой на безымянный Твиттер сообщения о собственном банкротстве, отмене рейсов, прекращении продажи билетов, простое самолётов и т.п. PS. Если кому-то будет интересно проследить механику размещалова — кем, как и когда вбрасывались в Твиттер сообщения, которые впоследствии послужили отправной точкой для «аналитики» о банкротстве «Трансаэро», то я, может быть, напишу потом про это отдельный пост. Потому что со времён [8] я не припомню другой такой же наглядной детализации по анатомии чёрного пиара в Интернете. Но мне кажется, что уже рассказанная история с тендером на размещалово — это такой эпический пример бесстыдства, к которому практически нечего уже добавить.

Хотя, на самом деле, так, конечно же, не бывает. Добавить можно всегда. Например, если среди читающих эти строки есть люди, знакомые с бизнесом общества с ограниченной ответственностью «Т ПЛЮС» (ООО «Т+»), я буду страшно признателен за любые детали об этом незримом для публики медийном монстре, с сотней корреспондентов в 50 субъектах Федерации, с оборотом в 200 млн за три года и опытом размещалова 5000 материалов на 100 площадках в интересах как минимум трёх заказчиков, один из которых — ОАО «Аэрофлот». [Сетевой дневник Антона Носика, 31.03.2014, "Те еще пиарщики": Что касается фирмы "Т+", то это не совсем однодневка. Она существует с 2006 года и называлась ранее "ТРЕНИНГ ПЛЮС.Центр корпоративного обучения и развития", название сменила в 2010, по состоянию на 2012 год уставный фонд 10 тыс. рублей.] [Сетевой дневник Антона Носика, 31.03.2014, "Те еще пиарщики": Вот тут: http://www.mpilot.ru/import-matches-sent-page-11.html тот же номер ,что у Т+, находится у компании [9].] Антон Носик

Ссылки

Источник публикации