Метро и офисные центры в Москве испугались рекламы журнала Newsweek

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Метро и офисные центры в Москве испугались рекламы журнала Newsweek

"У нас сидят разные партийцы [в частности, депутат-единоросс Владимир Груздев]. Поэтому мы такое не будем у себя размещать"

Оригинал этого материала
© "Русский Forbes", origindate::13.11.2009, Метро испугалось рекламы Newsweek

Журнал стал жертвой самоцензуры рекламщиков

Анастасия Жохова

В начале этого месяца в России стартовала новая рекламная кампания журнала «Русский Newsweek». Агентство Ark Thompson разработало для нее серию баннеров — на каждом изображены руки, складывающиеся в определенные жесты с короткой подписью под ними.


Compromat.Ru

В Интернете проблем с размещением не возникло. Имиджевые баннеры в положенные сроки появились на сайтах headhunter.ru, gazeta.ru, inosmi.ru, posttv.ru. Но вот с наружной рекламой неожиданно возникли проблемы.

От размещения щитов отказались метрополитены Москвы и Петербурга. Рекламу для лайтбоксов (подсвеченных изнутри щитов) забраковали пять столичных офисных центров. Агентство News Outdoor отказалось предоставить Newsweek площади на остановках городского транспорта. В результате баннеры появились лишь в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово и на шести плазменных экранах в Москве.


Compromat.Ru

Парадоксальнее всего сложилась ситуация в бизнес-центре «Башня-2000». Решение об отказе принял кто-то из менеджеров УК «Манежная площадь», управляющей компании центра. При этом руководство УК и самого ООО «Башня-2000» о переговорах и об отказе не знало.

«У нас сидят разные партийцы (в здании, в частности, находится офис депутата-единоросса Владимира Груздева — Forbes). Поэтому мы такое не будем у себя размещать. Это наше внутреннее убеждение, и мы не будем его с кем-то обсуждать», — заявил Forbes пожелавший сохранить анонимность менеджер УК «Манежная площадь». «Я об этой ситуации ничего не слышала. Только что увидела макеты, не могу сказать, что они меня смутили. Это какая-то нелепица. Людям (управляющей компании — Forbes.) выгодно заработать деньги. Почему нет?», — сказала в интервью Forbes заместитель генерального директора ООО «Башня-2000» Наталья Андронова.


Compromat.Ru

Метрополитеновцы в своем отказе опирались на букву закона. Из четырех плакатов один (про чемпионат по футболу) все же приняли. Представители агентства «Олимп», размещающего рекламу в метро, сослались на п.6. ч.5. ст. 5. закона «О рекламе», запрещающий «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…». Впрочем, бранных слов и непристойностей в рекламных плакатах нет.

«Наши юристы говорят, что это больше политический вопрос. В нашей рекламе нет прямых оскорбительных образов, однако если они захотят притянуть данную рекламу к п. 6. ст. 5. ФЗ «О рекламе», то смогут это сделать, учитывая, что они являются монополистами и государственной структурой», — говорит представитель агентства Strategist Ольга Кочубеева (представляет интересы Newsweek).


Compromat.Ru

Отказ News Outdoor прозвучал еще более деликатно. Лидер рынка наружной рекламы официально заявил представителям Newsweek, что для адресного размещения у него нет свободных мест. А в телефонном разговоре пояснил, что макеты «политические и провокационные». Источник в News Outdoor сообщил Forbes, что на рассмотрение юридического отдела рекламные макеты не поступали, и видимо, их самостоятельно «зарезали» специалисты отдела продаж.

«Мы возмущены. На каком основании эти люди отказывают нам? Наш продукт удовлетворяет всем требованиям законодательства. Но они думают, что просто пошутить, например, про экономику — это уже подрывание основ. Это смешно и нелепо: цензура, исходящая от менеджеров среднего звена. Так они скоро шнурки будут бояться завязывать идеологически неверным образом», — говорит главный редактор журнала Newsweek Михаил Фишман.


Compromat.Ru

История с рекламой Newsweek не первый случай цензуры со стороны владельцев рекламных конструкций. В 2007 году журнал Esquire начал рекламную кампанию, в основу которой были положены цитаты известных людей, опубликованные в журнале. Компания News Outdoor забраковала щиты с цитатой рок-музыканта Боно, который сравнил политику с производством сосисок: «Если знать, что туда кладут, никогда не станешь их есть». Цитату для щитов, принадлежащих News Outdoor, пришлось заменить.

Похожая ситуация сложилась у радиостанции «Бизнес FM», которая в марте этого года собиралась разместить на щитах компании Gallery биллборды со слоганами «Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5» и «Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5». Слоганы не пропустил Комитет по рекламе Москвы. В результате наружной рекламы у радиостанции не было вовсе, но слоганы с успехом разместились в печатной прессе.

Владелец агенства «Амлинский. Креативные стратегии» Андрей Амлинский говорит, что регулярно сталкивается с подобными ситуациями в своей практике: «Возникла самоцензура особого типа — советский человек, укушенный капитализмом. Эти люди рассудили: зачем с начальством портить отношения ради какого-то журнала, который таким образом пытается себя капитализировать и заработать? Получается безнравственность, основанная на финансах».

Наверх
Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами
B.gif


B.gif