На "России 1" подложили труп

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

  На "России 1" подложили труп Видео 2012 г. из Кабардино-Балкарии телеканал выдал за съемки "жертв" нацгвардии Украины в боях под Славянском

Оригинал этого материала © Slon.Ru, 18.05.2014, "Россия 1" выдала видео с Северного Кавказа за съемки "жертв" Нацгвардии Украины, Иллюстрация: via Slon.Ru

Ира Соломонова
E847c106c9e9f5c31dab2bdd26d0d525.jpeg

Телеканал «Россия 1» в сюжете про бои под Славянском для демонстрации жестокости украинских военных использовал видео 2012 года из Кабардино-Балкарии. На подлог обратил внимание портал InfoResist.org.

В выпуске программы «Вести» в сюжете «Присяга под стволами» корреспондент рассказывает (с 3:20 на видео): «Каждый день продолжают гибнуть мирные жители. Сегодня недалеко от Славянска Нацгвардия расстреляла мужчину. Около тела демонстративно оставили оружие, давая понять, что убили врага. Но в штабе ополчения уже заявили, что убитый не был в составе сил самообороны» .

Как выяснилось, кадры с убитым мужчиной были взяты из выпуска «Вестей», показанного 18 ноября 2012 года. Тогда это видео сопровождало новость о введении КТО в Баксанском районе Кабардино-Балкарии. Материалы НАК, снятые полтора года назад после спецоперации в селе Баксаненок, доступны на YouTube.

*** [ ]

Президент Путин втихую наградил более 300 работников СМИ за "объективное освещение событий в Крыму"


Оригинал этого материала © "Ведомости", 05.05.2014, За взятие Крыма, Фото: Кашин

Дмитрий Камышев, Ксения Болецкая
E3671374ef93e8416b69132173be3181.jpeg
Маргарита Симоньян (в центре)

Как стало известно «Ведомостям», Владимир Путин подписал указ о награждении орденами и медалями большой группы сотрудников российских СМИ. Государственные награды они получат «за объективность при освещении событий в Крыму».

Указ № 269 «О награждении государственными наградами РФ», по сведениям «Ведомостей», был подписан еще 22 апреля, но публично о нем не сообщалось. В разделе «Документы» на официальном сайте президента под № 268 значится указ от 21 апреля о реабилитации репрессированных народов Крыма, а затем сразу идет указ № 270 от 22 апреля о некоторых кадровых вопросах в Госнаркоконтроле. Это означает, что указ № 269 находится «не в публичном доступе», разъяснили «Ведомостям» в пресс-службе президента. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера был недоступен для журналистов.

Согласно указу работники СМИ награждены «за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым», рассказал «Ведомостям» человек, видевший этот документ. По его словам, всего награждены более 300 человек, в том числе около 90 корреспондентов. Масштаб награждений беспрецедентен, говорит чиновник: например, после событий 2008 г. в Южной Осетии тогдашний президент Дмитрий Медведев наградил лишь 11 журналистов (см. [#ankor2 врез] ).

По информации собеседника, около сотни награжденных представляют ВГТРК, более 60 — «Первый канал», по нескольку десятков — телеканалы НТВ , Russia Тoday и холдинг Life News. Сотрудников телеканала «Дождь» и радиостанции «Эхо Москвы» в списке поощренных нет.

Выше всего оценены заслуги гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, который получил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Того же ордена, но IV степени удостоены руководители Роскомнадзора Александр Жаров и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андрей Романченко, первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский, главный редактор агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин . Телеведущий Владимир Соловьев награжден орденом Александра Невского. Орден Почета достался гендиректору холдинга Life News Араму Габрелянову , первому заместителю гендиректора ИТАР-ТАСС Михаилу Гусману и главному редактору службы информации НТВ Татьяне Митковой, орден Дружбы — ведущим телеканала «Россия» Андрею Кондрашову и Эрнесту Мацкявичусу.

Две большие группы сотрудников СМИ награждены медалями ордена «За заслуги перед Отечеством». Медаль I степени, по подсчетам собеседника «Ведомостей», получили более сотни человек. Среди них Ирада Зейналова («Первый канал»), Аркадий Мамонтов и Борис Корчевников («Россия»), Алексей Кондулуков и Роман Соболь (НТВ), Александр Самохвалов (РЕН ТВ). Той же награды удостоены гендиректор телеканала Life News Ашот Габрелянов и первый заместитель гендиректора РЕН ТВ Михаил Фролов. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены более 200 человек — в основном продюсеры, инженеры, монтажеры, водители. Несколько журналистов получили медаль «За отвагу», среди них Кирилл Брайнин с «Первого канала» и Евгений Рожков с канала «Россия», помнит собеседник «Ведомостей».

Из опрошенных награжденных только первый заместитель гендиректора РТРС Виктор Пинчyк сказал, что знает о награде. Источник на «Первом канале» подтвердил, что там составляли списки на награждение «за Украину», причем акцент делался на рядовых работниках. Гендиректор Life News Габрелянов сказал, что в его холдинге по просьбе властей тоже готовили списки, но были уверены, что речь идет о почетных грамотах. Сунгоркин тоже подписывал такие списки. На НТВ комментировать вопрос о наградах «за Крым» не стали.

Госнаграды имеют и материальную составляющую. По закону «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ» кавалерам ордена «За заслуги перед Отечеством» положена ежемесячная доплата к пенсии (от 330 до 415% к базовой пенсии), а любая другая госнаграда позволяет получить статус ветерана труда и сопутствующие ему льготы. Кроме того, наличие наград учитывается при амнистии — как это было с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым .

      • [ ]

За Осетию

16 января 2009 г. президент Дмитрий Медведев вручил государственные награды 11 журналистам, освещавшим события в Южной Осетии в августе 2008 г. Семеро из них получили ордена Мужества, еще четверо — медали «За отвагу». Среди награжденных представители трех федеральных телеканалов («Первый», «Россия» и НТВ), а также газет «Известия», «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец».


 

Ссылки

Источник публикации