На Охотном Ряду завелись мертвые души

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

На Охотном Ряду завелись мертвые души В распоряжении "НГ" оказались ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам газеты "Государственная Дума"

" В третьей колонке ведомости на выдачу зарплаты журналистам не указаны имена получателей.Увеличить изображение На Охотном Ряду завелись мертвые души – в распоряжении «НГ» оказались ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам газеты «Государственная Дума». В незаполненных, бесфамильных графах документа указаны внушительные суммы. В свое время именно аппарат нижней палаты стал соучредителем издания, вокруг которого теперь разгорается скандал. В простое дело о невыплате зарплаты бывшим сотрудникам вмешались московские службы по борьбе с экономическими преступлениями. Газета «Государственная Дума» родилась в декабре 2006-го. К тому времени нижняя палата утратила влияние на редакционную политику «Парламентской газеты». Созданная на паритетных началах двумя палатами Федерального собрания, эта газета пала жертвой соперничества двух партий власти. «Единая Россия» окопалась в Думе, а лидер «Справедливой России» контролировал Совет Федерации. Единороссам тогда срочно потребовалось собственное издание – ведь приближались выборы. «ГД» вышла в свет только осенью 2007 года – аккурат с началом избирательной кампании. Ее соучредителями стали аппарат нижней палаты и некий редакционно-издательский комплекс «Достоинство». По данным «НГ», учредители сразу занялись настоящей «охотой за головами», то есть пытались перекупать журналистов из других СМИ, по крайней мере завлекали дополнительным заработком, обещая приличные гонорары. В конечном итоге в штат было зачислено полтора десятка человек, решившихся поработать на новом месте. Также в разделе: В России растет "тюремное население" Минюст готовит доклад для ООН и масштабную проверку НКО Эзопова "Булава" Если расшифровать сообщение Минобороны – радоваться будет нечему Экономическое цунами в Нью-Йорке Саркози призвал вместе строить "регулируемый капитализм" На Охотном Ряду завелись мертвые души В распоряжении "НГ" оказались ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам газеты "Государственная Дума" Одним из аргументов, который приводили журналистам, было следующее обстоятельство: в принятом на тот момент бюджете на 2008–2010 годы на издание данной газеты была выделена отдельная строка. В частности, в 2008 году на «ГД» вместе с еще двумя парламентскими СМИ было предусмотрено 125 млн. руб. «ГД» росла и развивалась: сначала выходила раз в две недели, а потом стала еженедельной. Перспективы у издания считались хорошими. Однако вскоре началась по-настоящему детективная история, все подробности которой до сих пор не может выяснить никто – ни сотрудники, ни судебные органы, ни Следственный комитет вместе с прокуратурой. И только столичные милиционеры, ведущие борьбу с преступлениями в сфере экономики, по сведениям «НГ», кажется, все-таки поняли, что газета «Государственная Дума», судя по всему, была изначально устроена так, чтобы высокопоставленные сотрудники аппарата Госдумы и ЕР смогли освоить бюджетные деньги по собственному разумению. Интересно, что платить журналистам зарплату учредители перестали как раз в январе 2008 года, когда ЕР одержала полную викторию на парламентских выборах. Выждав для приличия несколько месяцев, около десятка сотрудников обратились в мировой суд. Они требовали отдать им заработанные деньги, и суд, естественно, их поддержал. Однако учредители подали апелляцию в вышестоящий суд – районный. Правда, жалоба их услышана не была – решение мирового суда было оставлено в силе. Впрочем, денег журналистам это все равно не принесло. В это время аппарат Госдумы мягко отстранился от компрометирующего его соучредительства. С журналистами тяжбы вело только ОАО «Достоинство». Как сообщили корреспонденту «НГ» некоторые бывшие сотрудники «ГД», в ходе разбирательств – сначала мирных, в рабочем порядке, потом с привлечением знакомых депутатов, в том числе и из фракции ЕР, а лишь затем судебных – стали выясняться любопытные подробности деятельности «Достоинства». Как оказалось, данная структура, хотя и являлась соучредителем «ГД», тем не менее заключила с газетой договор, по которому взяла на себя весь труд по ее изданию. Впрочем, как поведал «НГ» бывший сотрудник «ГД» журналист Павел Анохин, на деле это вылилось в существование неких двойных зарплатных ведомостей. А также, что еще более интересно, в бухгалтерский документ феноменального содержания. В одном реестре значились реальные сотрудники издания, с именами и фамилиями, здесь же были и пустые графы с какими-то номерами. Впрочем, деньги этим невидимкам все равно выписывались, и весьма неплохие. Бывшие журналисты «ГД» рассказывают, что представители «Достоинства», занявшие в газете руководящие посты, например, не стеснялись выписывать себе пятизначные зарплаты, скажем, за литературное редактирование номера или за проведение в жизнь «единой редакционной политики в заголовочной сфере». lНа днях бывшим сотрудникам «ГД» надоело ждать, когда закончатся судебные апелляции ОАО «Редакционно-издательский комплекс «Достоинство», получавшего от аппарата Госдумы большие деньги якобы на издание газеты. Поэтому они обратились с просьбой о возбуждении уголовного дела в районный Следственный комитет, который поручил разбирательство УВД Западного округа. Местные милиционеры, занимающиеся экономическими преступлениями, потребовали – и уже получают – объяснения от причастных к делу лиц и структур. Правда, к сожалению, конкретные виновные пока никак не устанавливаются: операция по отъему и распилу бюджетных денег, судя по всему, была задумана хорошими специалистами, и концов в деле о «Достоинстве» «Государственной Думы» следователи все еще найти не могут. "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации