Нетелефонный разговор

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Оригинал этого материала
© "Сегодня", origindate::28.12.1999

Нетелефонный разговор

"Нью-Йорк таймс" обвинила руководство МГТС в присвоении 65 млн долларов

Александр Борейко

Не успели сограждане опомниться после скандала с российскими счетами в зарубежных банках, как замаячило очередное громкое разоблачение, также связанное с оффшорными структурами российского происхождения. Зачинателем скандала, как и в истории с "Бэнк оф Нью-Йорк", выступила авторитетная американская газета "Нью-Йорк таймс". Фигурантами нового скандала оказались руководители Московской городской телефонной сети (МГТС). По информации газеты, восемь человек, в том числе пять высших менеджеров компании - гендиректор Владимир Лагутин и его заместители Саид Алимбеков, Виктор Панов, Семен Рабовский и Сабирьян Шамбазов, - учредив ряд оффшорных структур, получили от американской "Глобал Телесистемз" (Global TeleSystems) 65 миллионов долларов - по 9 миллионов на человека. За это "Глобал Телесистемз" через дочерние структуры смогла заключить контракты на обслуживание 150 тысяч московских бизнес-пользователей.

Для осуществления сделки сотрудники "Глобал Телесистемз" использовали три "карманные" компании - российскую "ИнвестПроект", зарегистрированную в Великобритании GTS-Vox и багамскую Swinton Ltd. Схема была раскрыта после того, как в сентябре 1998 года, когда "Глобал Телесистемз" перевела на счет Swinton в BankBoston 7,4 миллиона долларов, после чего Swinton перечислила по 895 тысяч долларов на счета каждого акционера, что привлекло внимание ФБР, начавшего расследование. По мнению "Нью-Йорк таймс", действия МГТС и "Глобал Телесистемз" привели к тому, что московский телекоммуникационный бизнес потерял около 200 миллионов долларов - столько могла бы получить МГТС, будь сделка проведена "по-белому". "В США подобные действия руководства компании непременно повлекли бы судебные иски со стороны акционеров", - говорит американский юрист.

В пресс-службе МГТС "Сегодня" комментировать эту информацию отказались. Гендиректор МГТС Владимир Лагутин в интервью "Интерфаксу" сообщил, что руководство АО "выражает недоумение в связи с распространенной информацией". По его словам, публикация "Нью-Йорк таймс" не соответствует действительности, а ее появление "является частью антироссийской пропагандистской компании, которая ведется в последнее время на Западе".