Обложки мало

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Оригинал этого материала
© "Ведомости", origindate::14.02.2007

Обложки мало

Екатерина Долгошеева, Бэла Ляув

Фото: Д. Гришкин/"Ведомости"

Владелица “Интеко” и супруга мэра Москвы Елена Батурина не простила обиды журналу Forbes. Как стало известно “Ведомостям”, в конце прошлой недели “Интеко” подала два иска — лично к главному редактору журнала Forbes Максиму Кашулинскому и к редакции издания, требуя с обоих по 106 500 руб.

О судебных исках компании “Интеко” к журналу Forbes и его главному редактору Максиму Кашулинскому “Ведомостям” рассказал источник, близкий к Александру Добровинскому, адвокату Кашулинского и редакции Forbes. Добровинский уточнил, что оба иска были поданы в конце прошлой недели: к Кашулинскому — в Чертановский суд, а к редакции журнала Forbes — в московский арбитражный.

Иск “Об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, и взыскании нематериальных убытков, причиненных в результате распространения данных сведений” подан к редакции Forbes после того, как издание отказалось указать, “какие документы либо иные носители информации стали основой для публикации данных недостоверных сведений” [page_19771.htm в декабрьской статье журнала о Елене Батуриной и компании “Интеко”]. Об этом сообщил пресс-секретарь “Интеко” Геннадий Теребков. Он утверждает, что в декабрьском выпуске журнала Forbes изложена информация, не соответствующая действительности — “некорректное указание фактов, создающее превратное представление о деятельности компании у читателей”, заявления о том, что компания пользуется поддержкой госорганов. Какие именно факты “Интеко” сочла недостоверными, “Ведомостям” выяснить не удалось.

Второй иск “О распространении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию”, продолжает Теребков, подан лично к Максиму Кашулинскому, обвинившему компанию в “нарушении закона о СМИ о недопустимости цензуры”. Как пояснил “Ведомостям” источник, знакомый с ходом дела, Кашулинский так охарактеризовал угрозы “Интеко” в эфире радиостанции “Эхо Москвы” 1 декабря. “Издательским домом было признано, что препарированная редакцией цитата, вынесенная на обложку журнала в первом случае, искажала смысл сказанного президентом “Интеко”, — считает Теребков. Сумма каждого из исков, сообщил Теребков, составляет 106 500 руб. — из расчета 1 руб. за каждый экземпляр декабрьского выпуска журнала Forbes.

Гендиректор юридической фирмы “Райкин и партнеры” Вадим Райкин находит несостоятельным по крайней мере иск “Интеко” к Кашулинскому: “И Конституция, и закон “О СМИ” защищают право каждого на свободное выражение собственного мнения. Высказывание редактора — его личная оценка агрессивной политики “Интеко”, а не утверждение о каких-либо фактах. Порочить по российским законам могут лишь недостоверные факты. Создание негативного образа не может быть основой иска о защите деловой репутации.

Скандал разгорелся, когда гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг издала приказ заменить главный материал декабрьского номера Forbes, посвященный бизнесу Батуриной, переводом и приостановила выпуск журнала. “В интервью Forbes Батурина сказала следующее: "Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав". Часть фразы, вынесенная на обложку, — "Мне гарантирована защита" — вводит в заблуждение читателей”, — говорилось в сообщении Axel Springer Russia. Источники в издательском доме утверждали, что дело было в самой статье: после того как фраза на обложке была исправлена, тираж все равно не выпустили. Кашулинский тогда написал заявление об увольнении. Уничтожение тиража было приостановлено после того, как американская Forbes Inc. потребовала, чтобы Axel Springer выпустил номер в прежнем виде. “Интеко” тогда заявила, что удовлетворена, но оговорилась, что, “если ставка [в статье о Батуриной] будет сделана на пристрастность и скандальность, тенденциозные "журналистские расследования", искажающие действительность факты”, она не исключает “принятия мер в правовом поле”.

С кем судилась Батурина

В октябре 2000 г. Останкинский межмуниципальный суд Москвы удовлетворил ее иск к телеканалу ОРТ и Сергею Доренко и взыскал с них по 5000 руб. Предметом иска стала информация, что у Батуриной есть квартира в США.

В январе 2004 г. Головинский суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства Батуриной к редакции газеты “Ведомости” и журналисту Эльмару Муртазаеву. В статье “Комплекс Елены Батуриной” говорилось об особом отношении московской бюрократии к супруге московского мэра в связи с деятельностью компании “Интеко”.

В марте 2005 г. Тверской суд Москвы удовлетворил два иска Батуриной к газете “Коммерсант”. Один — по статье “Нефтяники всплыли в аквапарке”, где утверждалось, что Батурина “скрывала свое участие в проекте “Трансвааль-парка”. Второй — по статье “Мэр с комплексами” (в статье сообщалось, что “судьбу Валерия Шанцева решила Елена Батурина”). Суд признал эти сведения не соответствующими действительности и подлежащими опровержению.