Отвяжитесь от RTL

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Отвяжитесь от RTL Немецкие акционеры REN TV просят настырных журналистов не мешать им делать бизнес

"Скандал на REN TV приобретает международный характер, поскольку демонстративное молчание представителей немецкого акционера – RTL Group, владеющего 30-процентным пакетом акций канала, начинает вызывать критику не только в России, но и в самой Германии, где задаются вопросом, что стоит за этим молчанием? По мнению немецкой газеты Tagesspiegel, молчание RTL Group объясняется тем, что стать совладельцем российской телекомпании позволили компании с определенной репутацией, «чьи информационные программы обращены к зрителю, равнодушному к политике». Теперь же, по мнению Tagesspiegel, после скандала с цензурой речь идет уже «не об извлечении прибыли, а о минимизации ущерба». «НГ» попыталась связаться с генеральным директором REN TV Ральфом Зибеналером, чтобы задать ему ряд вопросов. В частности, согласованы ли с ним учреждение должности главного редактора REN TV, а также отстранение от эфира ведущей информационной программы «24» Ольги Романовой? Чем объясняется позиция столь демонстративного невмешательства немецких акционеров в ситуацию, при которой эти самые акционеры поставлены в явно щекотливое положение? И будет ли редакционная политика изменяться в сторону большей лояльности к власти? Зибеналер, который с самого начала конфликта не комментирует происходящее, в телефонной беседе с корреспондентом «НГ» сообщил: «Я очень сожалею, но мне не нравится такой вариант сотрудничества с вашей стороны». По его словам, наиболее правильным поведением было бы обратиться с имеющимися вопросами к пресс-службе, поскольку «дело вовсе не в том, какие вопросы вы мне хотите задать, дело в манере, с который вы ко мне обращаетесь. Связываться со мной во время деловой встречи – это невоспитанно. Вы мешаете мне делать бизнес!» В пресс-службе канала «НГ» сообщили, что получить комментарии от немецких акционеров можно только через руководителя пресс-службы, которая находится «на трехдневном семинаре». По мобильному телефону руководитель пресс-службы была недоступна. Что касается других представителей RTL Group, в частности Эндрю Бэкхерста, который базируется в штаб-квартире медиахолдинга в Люксембурге, то в интервью «НГ» он сообщил, что «с нашей стороны все выглядит очень просто: руководство REN TV, которое было назначено всеми акционерами, приняло свое решение в отношении госпожи Романовой. У них было заключено соответствующее соглашение. После этого она решила покинуть канал». Он подчеркнул, что политика канала при этом остается прежней. Он также сообщил, что «здесь речь не идет о какой-либо цензуре. С нашей точки зрения, это внутрення проблема канала и поэтому должна решаться внутри него. Мы разочарованы тем, что вопрос стал столь широко обсуждаться». Все это идет резко вразрез с декларациями немецкого медиахолдинга, в частности, исполнительного директора RTL Group Герхарда Цейлера, слова которого красуются на ведомственном сайте: «RTL Group стремится предлагать своим зрителям популярные высококачественные развлекательные программы и информацию, поддерживая и стимулируя воображение, талант и профессионализм тех, кто на нас работает». Любопытно также отметить, что медиахолдинг RTL Group входит в холдинг Bertelsmann AG, контрольный пакет акций которого – 57,6% – принадлежит Фонду Бертельсмана – крупнейшему центру политической и экономической экспертизы Германии, который во многом определяет направления внешней немецкой политики. В частности, в октябре этого года фонд огласил итоги политического и экономического исследования 119 стран, относя их к числу развивающихся, в котором констатировал, что ситуация в России за последние два года резко ухудшилась. По мнению аналитиков фонда, Россия относится к числу «дефектных демократий». В частности, ей не хватает традиций демократии, правового государства и гражданского общества, что замедляет ее вхождение в элиту демократических стран с развитой экономикой, кроме того, властью взяты под контроль национальные СМИ. Как показывает нынешний скандал на REN TV, все эти сетования фонда на отсутствие демократии и правового государства в России на практике резко расходятся с действиями «внучатых» для фонда структур, играя на руку критикуемой им российской власти. Из досье «НГ» RTL Group владеет множеством телеканалов, среди которых RTL Television, Super RTL, VOX или N-TV в Германии; M6 во Франции; Five в Великобритании; Antena 3 в Испании; RTL 4 в Голландии; RTL TVI в Бельгии, RTL Klub в Венгрии."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации