Прокуратура прольет «Дождь» по запросу депутата

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Прокуратура прольет «Дождь» по запросу депутата FLB: Роберт Шлегель имел полное законное право на запрос, но в УК РФ нет запрета на финансирование митингов

"« Прокуратура начала проверку телеканала "Дождь" на причастность к организации массовых митингов "За честные выборы" 10 и 24 декабря 2011 года. С просьбой проверить канал в прокуратуру обратился депутат Госдумы от "Единой России" Роберт Шлегель . В Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) вмешательство прокуратуры назвали "прямым наездом" на телеканал, - пишет сегодня «Коммерсант». Вчера телеканал "Дождь" получил письмо из Замоскворецкой межрайонной прокуратуры, где содержится требование раскрыть информацию "об источниках финансирования проводившейся телеканалом видеотрансляции" с декабрьских митингов в Москве — акций "За честные выборы" 10 декабря на Болотной площади и 24 декабря на проспекте Сахарова. В документе указано, что письмо является реакцией на запрос депутата Госдумы, бывшего функционера движения "Наши" Роберта Шлегеля. Также в запросе говорится, что "Дождь" должен предоставить в прокуратуру копии устава и свидетельства о регистрации телеканала, а также "документы (переписка, согласование, техническое задание, акты, платежные документы и пр.) на проведение видеотрансляции на митингах" . По данным "СПАРК-Интерфакса", единственным владельцем ООО "Телеканал "Дождь"" является его гендиректор Наталья Синдеева. Однако господин Шлегель думал иначе и не исключал, что к финансированию канала могут быть причастны "какие-нибудь западные фонды"». «Ранее появились слухи о связи с каналом "Дождь" российского олигарха Бориса Березовского, проживающего в Лондоне , - сообщает Life news. - Однако сам бывший медиамагнат жестко опровергает подобные предположения. - Я не занимаюсь финансированием ни одного российского теле- или интернет-канала, в том числе и "Дождя", - заявил Life News Березовский. - Я полагаю, что подобные домыслы появились после моего интервью этому каналу. Но эти слухи распускают люди с пещерным мышлением, которые не могут себе даже представить, что интервью популярному СМИ можно дать и без финансовых вливаний в него». «В своем Twitter Наталья Синдеева выложила скан документа, поступившего в редакцию, и сообщила, что юристы телеканала уже готовят свой ответ, - сообщает сайт Телеканала «Дождь». - В запросе прокуратура требует предоставить информацию об источниках финансирования трансляции митингов «За честные выборы», которые прошли в прошлом декабре в Москве. Инициатором этой проверки, как следует из документа, выступил депутат Госдуму Роберт Шлегель. Наталья Синдеева пригласила парламентария в прямой эфир, где он лично мог бы получить ответы на все интересующие его вопросы. Однако Шлегель отказался, сославшись на плотный график , но по телефону беседовал весьма охотно. Так он рассказал, что на самом деле его интересует не столько деятельность «Дождя», сколько на чьи деньги проводились митинги «За честные выборы». Сам же «Дождь» он причисляет фактически к соорганизаторам этих акций». «Шлегель отметил, что отправил запрос более месяца назад, - сообщает сайт РАПСИ. По его словам, на тот момент "было очень много информации о том, что эти мероприятия и участники этих мероприятий получали средства из-за рубежа" . "Мне стало интересно. Доверять каким-то слухам или какой-то непроверенной информации неправильно, поэтому я решил, что правильно спросить у тех, кто этим профессионально должен заниматься, то есть у прокуратуры, и написал письмо в прокуратуру с этим вопросом", - сказал Шлегель. Комментируя заявление Шлегеля, известный адвокат Дмитрий Аграновский напомнил о праве каждого гражданина обращаться в правоохранительные органы в связи с подозрениями о совершении преступлений. " Право любого гражданина - обращаться с подобными заявлениями. Обязанность правоохранительной системы - их рассматривать и давать свою оценку. Поэтому в обращении господина Шлегеля, который ко всему является депутатом Госдумы, нет ничего выдающегося или противозаконного ", - сказал адвокат. Аграновский также отметил право депутата на указание лиц или организаций, которых он заподозрил в нарушении закона. Коллегу в этой связи полностью поддержал адвокат Руслан Коблев, обративший внимание на особый статус депутата Госдумы и его профессиональную обязанность направлять в правоохранительные органы запросы по интересующим обстоятельствам. В свою очередь Вадим Прохоров, представляющий интересы одного из организаторов оппозиционных митингов Бориса Немцова , высказал мнение о "неотъемлемом праве депутата посылать любой необоснованный запрос и получить на него соответствующий ответ". "Любой гражданин имеет право обратиться в прокуратуру, даже если он недоволен атакой инопланетян, и прокуратура должна проверить эти обстоятельства и дать свой мотивированный ответ", - заявил Прохоров». Однако Прохоров особо подчеркнул в связи с конкретным запросом Шлегеля отсутствие в Уголовном кодексе РФ запрета на финансирование митингов, вне зависимости от направленности этих акций и источников поступления денег . Основываясь на интерпретации запроса Шлегеля СМИ, адвокат Коблев высказал мнение о его бесперспективности с точки зрения отсутствия норм права, по которым прокуратура могла бы возбудить дело в отношении организаторов оппозиционных митингов . "В своем запросе гражданин, в том числе и депутат, обязан указать на нормы права, которые, с его точки зрения, были нарушены. Если такое конкретное указание отсутствует, прокуратура может вернуть запрос, не проводя по нему проверку", - пояснил Коблев. "Если же гражданин пишет, что проходил возле роддома и слышал, что там кричали, то это бесперспективно", - передает слова адвоката сайт РАПСИ. «Телеканал «Дождь. Optimistic Channel» запущен в апреле 2010 г., Синдеевой в проекте принадлежит 95%. Он транслируется в интернете, по спутниковому и кабельному телевидению, а также через мобильные устройства. Большинство передач идут в прямом эфире, - пишут сегодня «Ведомости». В конце прошлого года стало известно, что медиапроектами Синдеевой заинтересовалась инвестгруппа «Онэксим» Михаила Прохорова в лице медиагруппы миллиардера «Живи!» (одноименный телеканал, издания «Сноб», «Русский пионер» и F5). Синдеева подтверждала переговоры с «Онэксимом», подчеркивая, что речь идет исключительно об инвестициях в техническое и контентное развитие телеканала»."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации