РБК качает авторские права

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Ранее, по словам пиар-директора Ведомостей, господин Ровенский лично просил, "чтобы в этой рубрике появлялись новости от РБК"

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", origindate::03.08.2006

РБК качает авторские права

Александр Воронов

Converted 21960.jpg

Как пояснил гендиректор РБК Юрий Ровенский, "претензии, которые нам предъявляли 'Ведомости', мы смогли зеркально применить и к ним"

Вчера агентство "Росбизнесконсалтинг" (РБК) подало в арбитражный суд Москвы иск к "Бизнес Ньюс Медиа", издающей газету "Ведомости". РБК требует взыскать с издания более 286 млн руб. за незаконное воспроизведение статей со своего новостного интернет-сайта. Эксперты в области авторского права считают, что действия информагентства лишь затягивают рассмотрение иска "Ведомостей", которые с декабря прошлого года судятся с РБК по тому же поводу.

Как утверждают в РБК, юристы компании обнаружили 130 "случаев незаконного использования информации" "Ведомостями" в период с 2002 по 2005 год; 50 из них стали предметом разбирательства. "Принимая во внимание длительность и грубый характер нарушения исключительных прав, считаем соразмерной компенсацию в размере 286 млн 110 тыс. руб.",– говорится в иске. Как пояснил Ъ гендиректор РБК Юрий Ровенский, "претензии, которые нам предъявляли 'Ведомости', мы смогли зеркально применить и к ним". Напомним, что в декабре 2005 года акционеры газеты подали в московский арбитраж иск с требованием взыскать с РБК 257 млн руб. за перепечатку на ее сайте "более ста статей" из газеты "без ссылок на первоисточник" (Ъ сообщал об этом 14 декабря). "До этого мы были удовлетворены перекрестным цитированием, а когда на нас подали в суд, стали внимательнее,– заявил господин Ровенский.– Нам потребовалось время для оформления своих претензий".

Газета "Ведомости" издается ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа". Акционеры ЗАО – издательские дома Pearson (выпускает Financial Times), Dow Jones (издает Wall Street Journal) и Independent Media (принадлежит медиахолдингу Sanoma WSOY). По данным TNS Gallup Media на апрель 2006 года, ежедневная аудитория издания составляет 114,7 тыс. человек. По оценкам экспертов, годовой оборот газеты составляет около $50 млн. 

Группа компаний РБК включает в себя информационное агентство "Росбизнесконсалтинг", телеканал РБК-ТВ, компанию "РБК-Софт", электронные СМИ ytro.ru, CNEWS и другие активы. В 2002 году РБК произвел первичное публичное размещение акций (IPO). Капитализация головной компании холдинга "РБК Информационные системы" составляет около $760 млн.

Отметим, что в январе этого года РБК уже выдвигал встречные претензии к "Ведомостям". Тогда рассмотрение первого иска газеты было приостановлено на два месяца: информагентство пыталось доказать, что авторские права журналистов "Ведомостей" не были "оформлены должным образом". В газете тогда заявили, что РБК затягивает процесс.

То же самое в "Ведомостях" заявили и в связи с поданным вчера иском. "Это новый ход в борьбе, которую в РБК не могут вести честно,– считает пиар-директор издания Елена Быстрова.– 50 статей, на которые ссылаются в РБК,– это новости в три-пять строчек в рубрике 'Вкратце', которые наши корреспонденты брали в открытом доступе. Под этими новостями всегда стояло авторство РБК". Госпожа Быстрова сообщила, что встречалась с господином Ровенским, который лично просил ее, "чтобы в этой рубрике появлялись новости от РБК". "Надо соблюдать моральные нормы, а так эпатировать публику просто некрасиво",– считает она.

Эксперты единогласны в оценках ситуации с "Ведомостями". "Ничто не мешало РБК раньше подать иск о воровстве, а сейчас это похоже на затягивание процесса",– заявила Ъ начальник юридического отдела компании "Интеллект-консалтинг" Ирина Тулубьева. Она считает, что РБК в своем процессе столкнется с трудностями, поскольку по закону "Об авторском праве и смежных правах" "информация о событиях и фактах", то есть новости, не является охраняемой, а цитирование в газетах "допускается со ссылкой на источник заимствования".