СМИ зачищены пропрезидентски

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


СМИ зачищены пропрезидентски

Как исчезали следы "Семьи" Януковича из публикаций украинских "Коммерсанта" и Forbes, купленного 27-летним "магнатом" Курченко

На сайте "Коммерсант-Украина" из статьи удалили фрагмент о связи сына президента Януковича Александра и сына генпрокурора Пшонки Артема с газовым трейдером Курченко

Оригинал этого материала
© pravda.com.ua, origindate::25.06.2013, Статьи влиятельной газеты цензурируют под Курченко?, Фото: via gazeta.ua, via news.online.ua, via glavcom.ua, Иллюстрации: pravda.com.ua

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Александр Янукович
Артем Пшонка

Из статьи газеты "Коммерсант-Украина" на сайте издания был удален абзац, в котором шла речь о возможной связи бизнесмена Сергея Курченко с сыном генпрокурора Артемом Пшонкой и сыном президента Александром Януковичем.

Данная публикация была посвящена переходу банкира Бориса Тимонькина на работу в группу Курченко "ВЕТЭК".

В статье, которая вышла 20 июня в печатном номере газеты и на ее сайте, в частности, был текст следующего содержания:

"Между тем в мае в парламенте был зарегистрирован проект постановления о создании временной следственной комиссии Верховной рады относительно "обстоятельств участия должностных лиц в контрабанде и монополизации рынка нефтепродуктов и сжиженного газа, нарушений в сфере госзакупок при участии группы компаний "Газ Украина-2009", на базе которой создан "ВЕТЭК".

В январе народный депутат Юрий Сиротюк ("Свобода") обратился с запросом в Генпрокуратуру и Службу безопасности для проверки деятельности "Газ Украина 2009", назвав одним из ее владельцев народного депутата Артема Пшонку (Партия регионов), сына генерального прокурора.

Член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский ("Батькивщина") утверждает, что еще одним крупным бенефициаром "ВЕТЭК" является сын президента Александр Янукович. В самой компании это категорически отрицают и подчеркивают, что основателем компании является только Сергей Курченко".

Сейчас этот фрагмент текста отсутствует в статье, опубликованной на сайте "Коммерсанта". В то же время, его можно найти в PDF-файле номера газеты, опубликованном на том же сайте.

Compromat.Ru

Compromat.Ru

[pravda.com.ua, origindate::25.06.2013, "Шеф-редактор "Коммерсанта": убрал абзац о Курченко из-за подозрений": Удаление из статьи абзаца о возможной связи бизнесмена Сергея Курченко с сыном генпрокурора Артемом Пшонкой и сыном президента Александром Януковичем является внутренним делом редакции. Об этом заявил шеф-редактор ИД "Коммерсант-Украина" Андрей Гоголев, комментируя "Телекритике" удаление из статьи на сайте целого абзаца о Курченко, который был в печатной версии издания.
Он рассказал, что основанием для таких действий было то, что шеф-редактор заподозрил своих сотрудников в недобросовестности и некомпетентности. [...] Гоголев также отметил, что все издания в определенных случаях вносят изменения в материалы при их публикации на сайте. В частности, по его словам, такие случаи бывают тогда, когда в печатной версии что-то написано неверно. — Врезка К.ру]

Как известно, "ВЕТЭК" объединяет компании, которые ранее входили в группу "Газ Украина 2009". Официально утверждается, что Курченко является основным акционером группы.

На прошлой неделе стало известно, что "ВЕТЭК" приобрел медиахолдинг Бориса Ложкина, в который, в частности, входят издания "Корреспондент", "Forbes", "Комсомольская правда в Украине", "Аргументы и Факты".

Compromat.Ru

Сергей Курченко

[Лента.Ру, origindate::21.06.2013, "Зачищен и уничтожен": Председатель наблюдательного совета группы компаний ВЕТЭК (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания), владелец Одесского нефтеперерабатывающего завода и президент футбольного клуба «Металлист» Сергей Курченко совсем недавно появился в украинских бизнес-кругах, однако уже приобрел в них огромный вес. Неожиданное восхождение 27-летнего олигарха удивляет многих: легитимность его капитала ставят под сомнение, а переход под его контроль большей части украинского рынка сжиженного газа и нефтепродуктов связывают с могущественными покровителями. Среди них называют как «Семью» — президента Виктора Януковича и его сыновей Александра и Виктора, так и первого вице-премьера Сергея Арбузова и министра доходов Александра Клименко. [...]
Неудивительно, что покупка одного из крупнейших медиахолдингов страны бизнесменом со столь неоднозначной репутацией вызвала у многих опасения за судьбу UMH. Главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин, переехавший в Киев из Москвы и работавший в журнале с момента его основания, решил не дожидаться перемен в холдинге и объявил о своем уходе менее чем через час после официального сообщения о продаже UMH Group. [...]
По одной из версий, структуры, желающие обеспечить победу на выборах Виктора Януковича, фактически вынудили Бориса Ложкина продать свой бизнес, который так портил нервы властям предержащим. [...]
Косвенным подтверждением усилившегося давления на украинские СМИ, когда-то славившиеся своей вольностью, стали и истории с двумя другими «оплотами либерализма» — информационным агентством УНИАН и телеканалом ТВi. Журналистам первого фактически доказали, что, как бы они ни возмущались, в агентстве по желанию руководства может появиться любая, даже самая неправдоподобная информация. Сотрудникам второго — что собственник СМИ может смениться буквально в одночасье, при помощи рейдерского захвата — что было бы более характерно для 90-х годов. [...]
На Украине делают печальные выводы: телевидение уже подконтрольно власти, радио и печатные СМИ тоже, интернет свободен лишь отчасти. «Рынок СМИ после продажи УМХ можно считать зачищенным и уничтоженным», — пишет блогер Андрей Черников в «Украинской правде». [...]
Компания UMH Group входит в тройку крупнейших украинских медиахолдингов. Помимо Forbes и «Корреспондента» она издает украинские версии Vogue, «Аргументов и фактов» и «Комсомольской правды», кроме того, ей принадлежат радиостанции «Ретро FM», «Наше радио», «Europa Plus», «Авторадио», сайты i.ua , bigmir.net, football.ua. Выручка UMH Group в 2011 году составила 138 миллионов долларов, а саму компанию еще до сделки ее владелец Борис Ложкин оценивал в 400-500 миллионов долларов. — Врезка К.ру]

[Forbes.ua, origindate::21.06.2013, "Курченко — о покупке медиахолдинга UMH group": После объявления о покупке Сергеем Курченко медиахолдинга UMH Forbes обратился за интервью к покупателю. [...]
— Почему вы решили приобрести холдинг UMH, хотя ранее говорили, что не собираетесь покупать медиаактивы?
— Мы ищем новое направление для бизнеса, медиахолдинг показывает хороший уровень EBITDA и окупаемости, он второй по оборотам в Украине, входит в 15 в СНГ и имеет большой потенциал для роста. Кроме того, в нем значительную долю занимает сегмент интернета, который в ближайшие годы, «взорвется», в хорошем смысле этого слова. [...]
— Согласована ли продажа Forbes с американским издателем?
— Американским издателем подписано трехстороннее соглашение: между нами, UMH и Форбсом, о том что собственники бренда поддерживают нового акционера, при соблюдении нами всех журналистских стандартов и редакционной политики уважаемого всеми издания. [...]
— Как изменится редакционная политика Forbes после смены собственника?
— Никак. Редакционная политика — это ответственность работающей команды и находится под контролем главного офиса Форбса в США. [...]
— Когда вышло расследование [page_33516.htm «Газовый король всея Украины»]
, вы и группа компаний «ГазУкраина» присылали в адрес редакции письма с угрозой судебных исков, где заявляли о том, что журнал нанес ущерб вашей деловой репутации. Для чего вам издание, которое порочит ваше имя?
— Во первых, ВЕТЭК сегодня не имеет никакого отношения к вами названной группе. От себя могу добавить, что судебные иски — это нормальная практика во всем мире. — Врезка К.ру]


***

Украинский "Forbes" подчистил свой материал, исключив имя Александра Януковича из числа тех, кто больше всего нажился на "Укрзализнице"

Оригинал этого материала
© "ОстроВ", Украина, origindate::28.05.2013, Украинский "Forbes" отредактировал собственный материал, исключив Александра Януковича из списка лидеров выигранных тендеров, Иллюстрации: "ОстроВ"

Украинский "Forbes" отредактировал свой материал, исключив имя Александра Януковича из числа тех, кто больше всего нажился на "Укрзализнице". Об этом свидетельствует сравнительный анализ двух вариантов статей издания.

Так, в понедельник издание «Forbes.ua» разместило материал журналиста Сергея Головнева о том, кто выигрывает тендеры на «Укрзализнице». В нем, в частности, со ссылкой на данные «Вестника госзакупок» говорилось о том, что старший сын президента Украины Александр Янукович контролирует компании, которые выиграли в 2013 году треть всех тендеров монополиста железнодорожных перевозок на Украине.

В материале были перечислены компании, которые, якобы, связаны с Александром Януковичем. Это «Первая топливная компания», «Левада-Палас», «Автономные источники тока», «Евроинвестстрой» и «Консалтинг кэпитал».

По версии «Forbes.ua», в основном Янукович поставлял железным дорогам дизтопливо и мазут, технические масла, аккумуляторы и уголь. В общей сложности, по мнению автора первоначального текста статьи, структуры Александра Януковича получили от "Укрзализныци" 3,1 млрд гривен (около $387,5 млн) за пять месяцев текущего года. Это примерно треть всех закупок железнодорожной госкомпании.

Через некоторое время доступ к данной публикации на сайте «Forbes.ua» стал невозможен. Хотя сам материал можно было найти в кэше поисковика Google.

Compromat.Ru

Затем появился подкорректированный материал, из которого была убрана информация о том, что Александр Янукович связан с выигрышными тендерами на «Укрзализнице».

Как объяснил в социальной сети главный редактор украинской версии «Forbes» Владимир Федорин, материал снял он лично, из-за того, что тот был недоделан.

Compromat.Ru

Так выглядел рейтинг тендерных победителей на «Укрзализнице» до снятия материала:
Compromat.Ru

И так он стал выглядеть после того как материал был подкорректирован:
Compromat.Ru