Сколько надо платить по правилам

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Сколько надо платить по правилам Влиятельная американская газета The New York Times заявила в воскресенье, что допустила ошибку, опубликовав 10 сентября платную антивоенную статью, озаглавленную General Petraeus or General Betray Us? (Авторы использовали игру слов, заключающуюся в том, что фамилия генерала Petraeus созвучно с выражением Betray Us («предай нас»).

"Но речь идет не только о личных нападках в адрес командующего американскими войсками в Ираке, которого фактически обвиняют во лжи, когда он заверяет Конгресс, что обстановка в оккупированной стране улучшается. Выяснилось, что плата за публикацию составила 65000 долларов, в то время как она должна была составлять 142083 доллара. Выяснилось, что 65000 долларов — это тариф, уплата которого не гарантирует появления агитационного материала в конкретный день, а лишь обеспечивает публикацию в течение одного из ближайших семи дней. Договоренность о публикации агитматериала в конкретный день обеспечивает лишь тариф, в два раза превышающий тот, что был уплачен. Представители общественной организации заявили, что переведут на счет газеты разницу между суммами. Хотя в MoveOn.org и считают, что тариф слишком высок, но внесут дополнительные деньги из предосторожности, чтобы отмести обвинения в сговоре. Выяснилось, что общественные организации регулярно размещали свои материалы за 65000 долларов, не настаивая на их публикации в какой-либо конкретный день. Но агитка, обвиняющая генерала Петреуса, вышла в понедельник 10 сентября — в тот самый день, когда он выступал перед Конгрессом. Наблюдатели ожидали от генерала, что он расскажет о губительности поспешного вывода войск и заверит, что достигнуто некоторое улучшение обстановки, которое позволяет сократить оккупационный контингент. Исполнительный директор MoveOn.org Эли Паризер объяснил, что его организация позвонила в газету накануне в пятницу и попросила опубликовать платный материал в понедельник. Вскоре из The New York Times перезвонили и сообщили, что в понедельничном номере есть место, и стоить оно будет 65000 долларов. Вице-президент газеты по корпоративным коммуникациям Кэтрин Мэтис признала, что была совершена ошибка. По словам представительницы газеты, клиентам не дали понять, что взятая с них сумма в 65000 долларов не гарантирует появления материала в понедельник, и те остались в уверенности, что в понедельник статья выйдет в свет, что и произошло. Эта договоренность расходится с правилами, согласно которым за обязательство опубликовать материал в какой-либо конкретный день следовало взять с MoveOn.org 142083 доллара. Изображение скандального агитматериала размещено в формате .pdf на сайте организации. Листовка обвиняет генерала Петреуса и американское командование в целом в том, что они вводят в заблуждение общественность, заверяя, что обстановка в Ираке улучшается, в то время как в стране идет гражданская война, вызванная религиозными противоречиями и которую невозможно выиграть. Утверждая, что командование злонамеренно занижает численность жертв в Ираке и что генерал Петреус сказал, будто войскам предстоит провести в Ираке еще лет десять, авторы статьи завершают ее утверждением: «Сегодня, перед Конгрессом и перед американским народом, генерал Петреус, возможно, станет генералом Предай Нас». Публикация такой статьи по заниженной цене вызвала возмущение в республиканских кругах и обвинения в политической ангажированности газеты. Общественный редактор газеты Кларк Хойт в своей статье прокомментировал общественный резонанс, вызванный публикацией. Редакция получила более 4000 писем по электронной почте, авторы которых называют ее действия «презренными», «позорными» и «предательскими». Вице-президент Дик Чейни назвал публикацию листовки по сниженной цене «возмутительной», а президент Буш охарактеризовал поступок редакции как «отвратительный». Республиканский конгрессмен Томас Дэвис Третий потребовал парламентского расследования. Американский Консервативный союз подал официальную жалобу в Федеральную избирательную комиссию в отношении MoveOn.org и компании The New York Times. Что касается личных выпадов в адрес генерала Петреуса, то, во-первых, публикация такого материала грубо нарушила инструкцию редакции, регулирующую выпуск в свет платных материалов политического характера. Редактор Стеф Джесперсен, который отвечал за выпуск материала в свет, посчитал, что речь идет скорее о работе подчиненных Петреуса, нежели о личности генерала. Во-вторых, признал общественный редактор Кларк Хойт, Джордж Буш и его союзники от неприятных вопросов о непопулярной войне смогли перейти на другую тему — об оскорблениях в адрес заслуженного орденоносного генерала. Кроме того, по словам общественного редактора, группа сторонников войны FreedomsWatch.org попросила его установить, почему для ответа на публикацию MoveOn.org не получила такого же выгодного предложения."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации