Тёмные источники для ярких новостей

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Тёмные источники для ярких новостей

FLB: Западные СМИ используют сомнительные источники при освещении операции РФ в Сирии (function(w, d, n, s, t) {

w[n] = w[n] || [];

w[n].push(function() {

Ya.Direct.insertInto(147334, "yandex_ad", {

ad_format: "direct",

type: "728x90",

border_type: "block",

border_radius: true,

links_underline: true,

site_bg_color: "FFFFFF",

header_bg_color: "FEEAC7",

border_color: "FBE5C0",

title_color: "0000CC",

url_color: "CC0000",

text_color: "000000",

hover_color: "0066FF",

sitelinks_color: "0000CC",

favicon: true,

no_sitelinks: false

});

});

t = d.getElementsByTagName("script")[0];

s = d.createElement("script");

s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";

s.type = "text/javascript";

s.async = true;

t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

"Использование не авторизованных источников информации, переворачивание фактов с ног на голову – для западных СМИ – вполне обычно явление. Но одно дело это редакции различных СМИ, где перерабатывают новости в соответствии с собственными представлениями о точности фактов, преподносимых аудитории. Другое дело – источники первичных данных, на которые затем ссылаются многие, даже самые именитые СМИ. Ситуация в Сирии вскрыла еще одну грань «качества» работы западной прессы. Прием прост до смешного – создается некий сайт с солидным правозащитным названием и ссылайся на него сколько хочешь, даже если в сообщениях этой организации содержатся противоречивые данные, которые бросаются в глаза. Многие западные СМИ приводят данные о погибших в результате российских авиаударов в Сирии мирных жителях, ссылаясь на исследования «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека». Телеканал RT решил поближе познакомиться с правозащитниками, задействованными в проекте. Выяснилось, что центром руководит один человек, который в Сирии в последний раз был в 2000 году, а поставщиков сведений для публикации и громких заявлений этот человек знает только опосредованно и лично с волонтерами, порой, не знаком.
7a40a21ed81af0cc6a5a560d6078a84a.jpeg
С самого начала российской воздушной операции в Сирии многие западные СМИ, такие как CNN и Al Jazeera, часто ссылались на сведения, полученные от некоего «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека» – рассказывает в своем небольшом расследовании корреспондент RT Илья Петренко. Этот центр был основан в мае 2006 года. Руководит им один человек — Рами Абдуррахман, сирийский иммигрант, проживающий в британском Ковентри. Журналист Нимрод Камер отправился в офис организации, чтобы поговорить с её основателем, однако Абдуррахман отказался встречаться, сославшись на беспокойство о своей безопасности. Он сказал, что находится в Казахстане. Корреспондент RT Илья Петренко решил не упускать шанс, решив встретиться с этим неуловимым человеком, и проделал путь до Казахстана. После недолгих уговоров глава центра согласился ответить на несколько вопросов. «Мы подвергаемся нападкам исключительно потому, что публикуем правдивую и достоверную информацию о происходящем в Сирии. Видимо, никто не хочет этой правды, — заявил Абдуррахман. — Последний раз я был в Сирии в 2000 году. Но я хотел сказать, что знаю некоторых активистов центра опосредованно, через общих друзей. Новый кандидат может быть принят в эту организацию только после шестимесячного испытательного срока. При этом он должен быть известен представителям центра и надёжным людям, связанным с его деятельностью» - отметил правозащитник. По словам Рами Абдуррахмана, у его организации благородные цели и она заботится о своей репутации. Когда же корреспондент RT решил подробнее узнать о её работе, ему на глаза попалось одно из самых сенсационных заявлений центра. «В провинции Хомс 30 мирных жителей стали жертвами российских авиаударов», — сообщалось на сайте организации 1 октября. Речь шла об авиаударах по населённым пунктам Телль-Биса, Эр-Растан и Аз-Зафаран. Правда, арабская версия сайта в сообщениях о налётах на эти населённые пункты того же числа не содержит упоминаний о российских ВВС — там говорится только об авиаударах со стороны «режима Асада». Эти противоречивые сообщения и сейчас можно найти на сайте центра, - отмечает телеканал. Организация Абдурахмана на протяжении нескольких лет служит источником информации о военных и других преступлениях в Сирии. Все пытались понять, почему сообщениям активистов центра многие безоговорочно верят. Пообщавшись с его основателем, корреспондент RT может сказать одно: похоже, глава организации просто сам верит в то, что публикует – подчеркнул репортер. Более того, некоторые западные издания, ссылаясь на сообщения Рами Абдуррахмана, не смогли даже точно указать опубликованную им цифру. И если первоисточник сообщал то ли о 27-ми, то ли о 30-ти погибших, то европейские журналисты, для поднятия градуса истерики, указали аж 39 человек. При этом иллюстрации к своим «хроникам» они набирали из архивов прошлых лет, не особо заботясь о точности. Ряд фотографий и вовсе был взят из других стран – главное, чтоб крови и разрушений на них было как можно больше. Характерно, что такого всплеска гуманизма в зарубежных СМИ в ходе авиационных ударов западной коалиции по той же Сирии, не наблюдалось ни у Рами Абдуррахмана, ни у тех, кто его активно цитирует. Возможно, это застенчивое молчание связано с тем, что «западная коалиция» бомбит Сирию, так сказать, самоуправно, не имея на руках ни решения СБ ООН, ни официального запроса от Дамаска, что, безусловно, нарушает международное право. "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif


Ссылки

Источник публикации