Цензура "дегенератских фантазий"

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Цензура "дегенератских фантазий"

Оригинал этого материала

© NEWSru.com, 29.09.2016, Фото: AFP

"Роснефть" потребовала от РБК три миллиарда рублей за статью про Сечина
A05f4b53539fd9e14904508cf366772f.jpeg
Игорь Сечин

"Роснефть" подала иск и потребовала от медиахолдинга РБК 3,124 миллиарда рублей в качестве компенсации репутационного вреда за статью под заголовком "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP", опубликованную 11 апреля 2016 года. Суд состоится 11 ноября, сообщает агентство RNS. РБК отвергает все претензии.

"По заданию истца центр профессиональной оценки осуществляет подготовку заключения относительно анализа влияния возможных последствий распространения ответчиком порочащих сведений на стоимость репутации истца. Анализ показал, что минимальное снижение стоимости деловой репутации составит не менее трех млрд 124 миллионов рублей, соответственно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика", — заявил RNS представитель "Роснефти". Он отметил, что 13 октября сумму уточнят.

Юрист РБК, в свою очередь, сказала, что изложенные сведения не ухудшают репутацию, а наоборот, способствовали бы ее росту. При этом она заявила, что сведения были предоставлены журналистам на условиях анонимности несколькими гражданами, поэтому невозможно ходатайствовать об их вызове в качестве свидетелей.

Иск был подан 27 апреля к журналистам Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло — авторам статьи. Также в число ответчиков включена компания "Бизнес-Пресс", являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

"Мы требуем опровержения дезинформации, а также, очевидно, будем требовать возмещения ущерба деловой репутации. Для этого нужно провести еще определенную работу, мы ее проведем безусловно. Для того чтобы обосновать ущерб деловой репутации, нужно иметь некое материальное обоснование самого ущерба", — пояснил тогда пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев.

В иске указывается на статью РБК, комментарии на канале РБК и "упорное распространение дезинформации после публикации нашего опровержения".

Оспариваемая статья была посвящена грядущей приватизации части акций "Роснефти". Как утверждалось, президент компании, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP.

По словам одного из чиновников, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов. "Условием продаж акций, скорее всего, будет запрет на заключение акционерного соглашения с BP. Решение об этом не принято, но активно обсуждается", — приводилось мнение источника РБК.

Еще один источник издания отметил, что пакет акций, приватизируемых в 2016 году, могут разделить на три части и продать трем различным инвесторам из Азии с условием не заключать акционерные соглашения с BP и не перепродавать ей бумаги "Роснефти".

В нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников". "Решение о схеме приватизации компании принимает правительство Российской Федерации. Наше партнерство с BP, крупнейшим миноритарным акционером компании, носит стратегический, долгосрочный и доверительный характер. Обе стороны неоднократно выражали удовлетворение уровнем сотрудничества и эффективностью его результатов", — говорилось в заявлении по этому поводу.

Михаил Леонтьев назвал статью "набором каких-то дегенератских фантазий". Представитель BP в России Владимир Буянов заявил, в свою очередь, что BP "комфортно" с нынешней долей участия в "Роснефти" (19,75%) и компания не намерена ее увеличивать.

Государству сейчас принадлежит 69,5% "Роснефти" через холдинг "Роснефтегаз", из них 19,5% значится в плане приватизации на 2016 год, что было одобрено президентом Владимиром Путиным 1 февраля. 20 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву о подготовке приватизации "Роснефти". 8 апреля министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что подписал и направил в "Роснефтегаз" техзадание по продаже акций госкомпании.

["Ведомости", 30.09.2016, "Роснефть" ценит репутацию": Неаудированная выручка холдинга РБК по МСФО за первую половину 2016 г. составила 2,4 млрд руб. (+15% к уровню годом ранее). Операционная прибыль — 56 млн руб., а годом ранее у холдинга был операционный убыток в 184 млн руб.

Чтобы суд взыскал с РБК 3 млрд руб. ущерба, истец должен был бы подтвердить его размер с помощью бухгалтерских документов, говорит управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко. Но доказать, что компания понесла убытки только из-за выхода публикации, — задача почти невозможная, поэтому «Роснефть» пытается идти более простым путем — она попыталась оценить нематериальный вред, причиненный деловой репутации, продолжает Кравченко. В этом случае размер иска ограничен только фантазией истца, констатирует он.

Правда, и здесь истцу тоже придется доказывать, что ущерб репутации нанесен конкретной статьей, предупреждает юрист. Это было бы более или менее просто, если бы речь в статье шла о волатильном рынке ценных бумаг или бизнесе, ориентированном на массового клиента, где одна негативная публикация может привести к резкому оттоку вкладов или клиентов, рассуждает он. Но случай с «Роснефтью» явно другой — у нее стабильный бизнес, и ее партнеры вряд ли будут принимать решения на основании данных, взятых из одной публикации. — Врезка к.ру]

["Газета РБК", 30.09.2016, "Явление истца народу": Как пояснил представитель «Роснефти» в суде, если оспариваемые сведения не будут признаны не соответствующими действительности, то это неумолимо нанесет ущерб репутации компании. Судебное заседание было отложено до 11 ноября.

«Роснефть» в четверг изменила требования и попросила взыскать с РБК более 3 млрд руб. Во время заседания официальных документов истец не предоставил, он должен направить их в суд и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно комментировать ситуацию», — сказал пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев. […]

При подготовке статьи представитель «Роснефти» отказался от комментариев. […]

Денежные претензии «Роснефти» к РБК — рекордные в истории российских СМИ и одни из самых крупных в мире. […]

На беспрецедентность требований госкомпании указывают эксперты, опрошенные РБК. «Целью здесь, бесспорно, является уничтожение медиа, и эта несуразная сумма вообще не должна существовать как иск к средству массовой информации, выполняющему свою работу, — считает президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. — Здесь все достаточно очевидно и прозрачно: Сечин и «Роснефть» хотят запугать, терроризировать российские медиа и, по-моему, они добьются только того, что объединят все СМИ».

Председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев соглашается, что сумма требований «Роснефти» «неправомерна», а настоящая цель — «запугать» журналистов. «Такая компенсация носит характер реальной угрозы, потому что понятно, что даже если ее удовлетворить частично, это могло бы привести к ликвидации РБК, так как ясно, что любые его активы значительно меньше этого требования», — добавляет адвокат, президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий. Он указывает на то, что предъявление таких денежных требований привлечет внимание к оспариваемой публикации не только в России, но и за рубежом. — Врезка К.ру]

 


Ссылки

Источник публикации