Чубайс раскроет PR-бюджет РАО

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск

Чубайс раскроет PR-бюджет РАО

"Председателю правления РАО "ЕЭС России" Анатолию Чубайсу придется в мае рассказать совету директоров о расходах энергохолдинга на связи с общественностью и органами власти. Директор "Базового элемента" Дэвид Джеованис заподозрил, что эти расходы чересчур велики и неэффективны.

        Член совета директоров РАО ЕЭС Дэвид Джеованис рассказал "Ведомостям", что он направил председателю совета Александру Волошину просьбу вынести на заседание совета вопрос о расходах энергохолдинга на PR (public relations) и GR (government relations). "Мы читали в средствах массовой информации, что РАО платит журналистам за то, чтобы они писали о РАО ЕЭС хорошо. Мы также слышали, что РАО якобы финансировало недавнюю кампанию в прессе против "Русала" и системы толлинга. Мы хотим узнать, правда ли это. И если да, то хотим прекратить эту практику, потому что использовать таким образом средства компании нельзя", - возмущается Джеованис.
        Правда, другой член совета директоров РАО на условиях анонимности отметил, что, "когда "Базовый элемент" обвиняет других в том, что они платят журналистам, это уже смешно".
        В качестве источника своей информации Джеованис привел сообщение Агентства региональных новостей (сайт Regions.ru от 9. 04. 2004) о том, что РАО ЕЭС "удалось договориться с некоторыми ведущими федеральными изданиями, которые за большие деньги (по слухам, порядка $500 000 ежегодно) готовы не только обелять РАО на своих страницах, но и не давать хода нежелательной для компании информации. Кроме того, поговаривают, что руководством корпорации сформирован целый пул из дружественных журналистов, получающих от РАО вторую зарплату плюс "бонусы".
        Заместитель гендиректора Агентства региональных новостей Евгений Окин не смог связаться с автором этого материала, но предположил, что у того были доказательства приведенной информации. "Было бы странно, если бы РАО не заказывало позитив на себя. Все крупные компании так делают", - поясняет Окин.
        Заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Митрохин подозревает, что холдинг тратит на PR значительные средства, и напоминает о прошлогодней PR-кампании против "Яблока", в которой партия винит РАО и СПС. "Я оцениваю ее стоимость в $5 млн. Руководил кампанией [член правления РАО Леонид] Гозман, а ее штаб располагался в РАО. Ключевые фигуры в СПС занимают ключевые посты в РАО. Для меня эта связь несомненна", - заключает Митрохин.
        Гендиректор агентства "Тайный советник" Леонид Левин характеризует работу энергохолдинга со СМИ как "тотальное сотрудничество" и оценивает расходы РАО ЕЭС только на федеральные СМИ в несколько миллионов долларов. По его мнению, расходы холдинга на PR сопоставимы с аналогичными расходами "ЮКОСа" год назад. Левин напоминает слова Михаила Ходорковского о том, что "ЮКОС" потратил на улучшение своей репутации около $300 млн. "Это копейки по сравнению с ростом стоимости "ЮКОСа". Так что вопрос к РАО, видимо, в том, насколько эффективно используются эти средства", - заключает Левин.
        В РАО ЕЭС отрицают коммерческие и договорные отношения с журналистами. Однако член правления энергохолдинга Андрей Трапезников отказался назвать "Ведомостям" размер PR-бюджета РАО: "Мне не хотелось бы дискутировать на эту тему в прессе. На все поставленные вопросы мы готовы ответить акционерам на майском заседании совета директоров". В бюджете другой монополии, "Газпрома", на рекламу, спонсорство и благотворительность на 2004 г. отводится 2 млрд руб. и эта цифра постоянно сокращается, говорит представитель концерна. Сколько из этих средств идет на работу со СМИ, в "Газпроме" не раскрывают.
Член совета директоров РАО Сеппо Ремес считает требование Джеованиса признаком обострения противостояния между РАО ЕЭС и "Базовым элементом". Эти компании сейчас конфликтуют из-за контроля над тремя гидростанциями - Богучанской, Красноярской и Саяно-Шушенской. "
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации