Юристы Лужкова отредактировали публикации Financial Times

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Иностранные журналисты, работающие в Москве, испугались мэра, который предъявил российским СМИ иск на 10 млн руб.

Оригинал этого материала
© RB.ru, origindate::16.09.2010, Фото: "Коммерсант"

Юристы Лужкова отредактировали публикации Financial Times

Compromat.Ru

Юрий Лужков

Британской деловой газете Financial Times пришлось извиниться перед Лужковым под давлением юристов московского мэра, которые грозились подать в суд на издание за распространение недостоверной информации. Ранее Лужков вместе со своей супругой Еленой Батуриной пообещали подать в суд на федеральные телеканалы, радиостанцию "Эхо Москвы" и ряд интернет-изданий.

О том, что публикациями Financial Times заинтересовались юристы Лужкова, сообщил сегодня в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей" шеф московского бюро газеты Чарльз Кловер.

"Вчера мы получили письмо от юристов мэра Москвы, которые угрожали нам судебным процессом в связи с тем, что во вторник я опубликовал статью об информационной кампании против Лужкова, — рассказал Кловер. — Дело в том, что я слишком детально перечислял все обвинения в СМИ против мэра. Но я не хотел брать на себя ответственность утверждать — правда это или нет, а они посчитали, что мы нарушили их права".

"Поэтому сегодня мы были вынуждены опубликовать небольшой сюжет, в котором извинились и признали свою ошибку", — говорит Кловер. По его словам, Юрий Лужков больше не имеет претензий к изданию, и судебного преследования не будет.

Речь идет о статье "Moscow mayor sues state-owned media", которая была опубликована в газете 13 сентября.

"За прошедшие несколько дней россияне увидели "редкий спектакль", развернувшийся вокруг Лужкова", — писала в своей статье газета Financial Times. Издание назвало происходящее "подлинной политической борьбой в стране, где высокопоставленные должностные лица, как правило, выше критики". "Под руководством премьер-министра Владимира Путина государственные СМИ в России стали послушными и скучными, в то время как реальная борьба за власть идет в кулуарах", — писала FT. Издание сослалось на политолога Центра Карнеги Марию Липман, которая считает, что нынешние действия — это знаки элите, которая подумывает стать на сторону мэра. "Эта кампания ведется в общественных местах, но она не для широкой публики. Это между элитой", — сказала Липман. Между тем, издание отметило, что исход кампании по борьбе с Лужковым далеко не так определенен, как кажется: мэр уцелел и после более серьезных вызовов. Тем не менее, пишет FT, Лужков может переехать в Лондон, где его жена уже купила вторую по величине частную резиденцию в городе после Букингемского дворца за 50 млн фунтов. Возможно, последнее утверждение газеты и стало причиной недовольства Юрия Лужкова.

Обнаружить непосредственно извинения, о которых говорит Кловер, на сайте Financial Times не удалось. Но зато сегодня FT опубликовала статью все того же Чарльза Кловера под названием "Moscow mayor hits back at ‘muck’ in media".

В ней перечисляются уже известные для россиян факты: то, что мэр опроверг все обвинения в коррупции и что он заявил, что не подаст в отставку под подобным давлением. Также упоминались его слова о своей супруге Елене Батуриной, которую он назвал талантливым бизнесменом и тот факт, что московский мэр и его супруга подадут в суд на федеральные телеканалы, засветившиеся в информационной травле Лужкова.

Далее упоминается краткая информация о самом Лужкове и цитируется его выступление на вчерашнем заседании московского отделения "Единой России", на котором он заявил, что травля началась после его статьи о судьбе Химкинского леса. Завершают статью высказывания телекомментаторов из сюжета на канале РЕН-ТВ и Глеба Павловского, который говорит, что вопрос будет решен к концу недели. А если отставка не произойдет в ближайшие две недели, то вопрос будет отложен до лучших времен, завершил Павловский.


***

"Ей просто сказали — ты умрешь, старуха"

Шеф-корреспондент "Эль Паис" в Москве потребовала от Сергея Доренко опровергнуть ее участие в расследовании махинаций при строительстве Церетели памятника в Испании

Оригинал этого материала
© rasstriga, origindate::15.09.2010, Переписка с Пилар Бонет, El Pais

Главному редактору радиостанции «Русская служба новостей»
Доренко С.Л.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

До Испании, где я сейчас нахожусь в отпуске, дошел комментарий Сергея Доренко о фильме «Дело в кепке», который был сделан им 10 сентября 2010 года в эфире радиостанции «Русская служба новостей».

В комментарии Доренко допустил ложные утверждения обо мне в связи с экспортом меди и других металлов, который был в начале 90-х годов разрешен указом тогдашнего президента России Б.Н.Ельциным для строительства памятника в Испании. Я никогда не была в Мурманске для того, чтобы расследовать эту тему и никогда мне не угрожали в связи с этим. Поэтому требую опровержения и прошу не использовать ни моего имени, ни имени моей газеты для внутрироссийских политических игр, с которыми я не имею ничего общего.

Ибица, 14 сентября 2010 г.
Шеф-корреспондент
«Эль Паис» в Москве Пилар Бонет

["РСН", origindate::10.09.2010, "Когда Лужков уйдёт, станет жить хуже. Он построил пирамиду, которая рухнет или при нем, или сразу после него. Пирамида называется «строительный сектор города Москвы». И эта гибельная пирамида готова похоронить город вместе с жителями": С. Доренко: На самом деле, в октябре 1996 года появилось расследование, сделанное нерусскими журналистами и нерусскими властями, о всевозможных махинациях мэра Марбельи господина Хиля, который дружил с Гусинским и Лужковым. Он приезжал сюда на день рождения Гусинского, встречался с Лужковым. Приезжал Лужков к нему и так далее. И с Церетели. Мэр Хиль представлял консервативную партию, а социалисты его расследовали, как это нормально и бывает в европейских странах. И социалисты расследовали эти грязные махинации, связанные с передачей земли, непередачей земли, потом трех земельных участков, которые равны передаче, потом все-таки квартир… там много-много было мухлежа, махинаций и грязи. И здесь, между прочим, Пилар Бонет, которая сейчас здесь корреспондент «Эль Паис», она занималась тем, что какое-то беспощадное количество меди ушло на строительство этих лужковско-церетелевских колоссов. Но это никогда не входило ни в порт Марбельи, ни в любой иной порт Испании, вообще никогда. То есть куда-то она ушла-ушла. Корабли за кораблями шли, она ездила в Мурманск, чтобы понять, куда ушла медь, ей сказали, что её застрелят. Ей просто сказали — ты умрешь, старуха. Марбелья никогда не получала этой меди, однако же изваяла из какой-то другой меди… Махинации грязные. Это было связано с Лужковым. — Врезка К.ру]

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Дорогая Пилар, мне очень жаль, что я сказал о нашем с Вами разговоре по поводу строительства пямятника Церители в Марбелье.

Ваша газета посвящала этому много внимания в октябре-ноябре 1996 года. А именно, газета "El Pais" уделяла значительное место в своих публикациях расследованию членов Хунты Андалусии от социалистической партии, которые изучали деятельность мэра Марбельи Хиля и, в частности, его, Хиля, связям с Гусинским-Лужковым-Церители.

Вы легко можете посмотреть эти публикации в архиве Вашего издания.

Тогда же мы встречались с Вами, Вы говорили со мной об этом деле, в частности о том, что Вы вели расследование по поводу вывоза металла для изготовления монумента в Марбелье. Дело в том, что металл для изготовление статуи, по утверждениям членов Хунты Андалусии НИКОГДА не был ввезён в Испанию. В то же время металл был вывезен из России в количествах, превышавших необходимые в разы чуть ли не специальным решением правительства России, — насколько Вы меня информировали. Это одна из загадок. Металл вывозился, но ушёл в другом направлении?

Вы говорили о телефонных угрозах в связи с вашим интересом к этой теме.

Мы никогда не договаривались, что я могу предать это Ваше сообщение гласности.

Я предал его гласности через 14 лет после разговора.

Я поступил некорректно. Простите. Я не прав.

Возможно, Вы считаете, что угрозы Вам до сих пор не потеряли актуальности. Таким образом, я подвёл Вас.

Я не хотел.

Если Вам угодно, я опровергну всё сказанное мною о том разговоре и заявлю публично, что я это придумал злокозненно в собственных грязных внутрироссийских целях, пытаясь и Вас, о, Безукоризненнейшая, и, о, Брезгливейшая, вовлечь во внутрироссийскую грязь.

Сергей Доренко


***

Оригинал этого материала
© "Маркер", origindate::13.09.2010

Лужков требует 10 млн руб. со СМИ, рассказавших о его любви к пчелам

Ася Мелкумова

Мэр Москвы подает в суд на газету «Твой день», портал Life News и радиостанцию «Эхо Москвы». Поводом стало сообщение Life News о том, что минувшим летом после смога и аномальной жары Юрий Лужков выделил на реабилитацию инвалидов в два с половиной раза меньше денег, чем на спасение пчел. Истец утверждает, что эта информация не соответствует действительности и деньги ушли не на пчел, а на скот и мелиорацию. Иск о защите чести и достоинства Лужкова зарегистрированкопия имеется в распоряжении «Маркера» 6 сентября в Савеловском районном суде Москвы.

О чем сообщили СМИ

25 августа Life News опубликовал статью о двух постановлениях, подписанных Юрием Лужковым в один день, 24 августа. Первое постановление касалось выделения финансирования московским инвалидам для реабилитации от последствий жары и смога (105 млн руб.), по второму серьезную финансовую поддержку (256 млн руб.) получало коммерческое предприятие, близкое к пасеке Лужкова.
Compromat.Ru
Compromat.Ru

«На лечение инвалидов, перенесших смог, градоначальник выделил в два раза меньше средств, чем на финансирование любимого хозяйства», — написал Life News. В тот же день новость процитировала радиостанция «Эхо Москвы», на следующий день статья с историей про пчел вышла в «Твоем дне».

Что не понравилось Лужкову

В исковом заявлении мэр не опровергает факта существования двух постановлений. Но считает, что сообщения об этих документах доказывают «неправильное, неэтичное поведение высшего должностного лица города при оказании помощи пострадавшим от негативных природных воздействий инвалидам и пенсионерам». Лужков полагает, что журналисты связали инвестиции московского правительства с его личными интересами, а это, на взгляд мэра, порочит его честь, достоинство и деловую репутацию.

Кроме того, Лужков утверждает, что пчелы тут ни при чем. В Московско-Медынское агропромышленное предприятие в Калужской области действительно направлены бюджетные инвестиции, пишет мэр в своем иске. По распоряжению правительства Москвы от 24 августа 2010 г. № 1758-РП предприятие получает от Москвы денежные средства «на приобретение крупного рогатого скота, земель сельскохозяйственного назначения, проведение мелиоративных мероприятий, а также расширение мощности молокозавода». А пчеловодство и производство меда в сферу деятельности ОАО «МосМедыньагропром» не входят, уверяет Лужков.

В итоге мэр потребовал от СМИ опровержений и денежной компенсации — по 3 млн руб. с Life News, «Твоего дня» и «Эха Москвы», а также 1 млн руб. с автора статьи в «Твоем дне» Антона Александрова.

Что говорят главреды

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил «Маркеру», что удивлен иском. «Может быть, присутствие репутационных изданий добавляет важности иску, — предположил Венедиктов. — Нас обвиняют в том, что мы процитировали новость другого издания. А если мы цитируем в эфире статью Юрия Лужкова в „Российской газете“, значит, президент Медведев тоже подает на нас в суд?!»

«Эхо Москвы», по словам Алексея Венедиктова, собирается идти в суд и доказывать, что этот иск не имеет отношения к радиостанции.

О спасении пчел Life News узнал, когда выяснял, где находится Лужков во время смога, рассказал «Маркеру» главный редактор Life News Рауль Смыр. Прошла информация о болезни мэра, Life News проверял все места, где Лужков раньше отдыхал. В том числе отправили корреспондента в Калужскую область, где еще два года назад Life News снимал пасеку Лужкова. Там и узнали об эвакуации пчел.

«Потянули одну ниточку, а получили интересное совпадение. В один день мэрия выпускает документ о финансировании предприятия, на территории которого была пасека, а уже под следующим номером — документ о реабилитации инвалидов. Мы поставили две суммы рядом, назвали пасеку пчелами, — рассказывает Рауль Смыр. — Сам Лужков подтверждает расширение земель калужского хозяйства. Вы верите, что это не для пчел?! Это все равно что говорить: „По дороге к поселку, где живет мэр, ездит только мэр“. Или, возможно, пасечники мэра смогут объяснить пчелам, что на те поля с цветами можно летать, а на эти — нет».

[GZT.Ru, origindate::14.09.2010, "Венедиктов удивлен иском Лужкова за пересказ "Эхом Москвы" заметки с Life News": Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов удивлен фактом получения иска от мэра Юрия Лужкова за ретрансляцию новости Life News о спасении пчел мэра во время задымления в Подмосковье. […]
Он отметил, что в самом тексте иска подчеркнуто, что это ссылка на интернет-издание. «Однако почему-то они требуют кроме опровержения, что, может быть, нормально, взыскать с „Эха“ денежную компенсацию в 3 млн рублей— столько же, сколько с „Life News“ и „Твоего дня“— и плюс 1 млн с журналиста газеты. Меня это, конечно, изумляет, потому что по закону мы не несем ответственности за изложение другого сообщения»,— отметил Венедиктов. […]
Исполнительный директор издательского дома «Ньюс Медиа-Рус» Ашот Габрелянов […] отметил, что ИД готов подтвердить достоверность изложенных в статьях фактов в суде. «Мы получили иски... У нас есть железное правило, если информация не подтверждается ни документально, ни аудиозаписью, мы никогда ничего не пишем. У нас очень строгое бюро проверки фактов, поэтому все, что мы написали, мы готовы утверждать, что это правда чистой воды, поэтому будем отвечать в суде, конечно»,— сказал Габрелянов. — Врезка К.ру]

Как Лужков судился со СМИ

Стоит напомнить, что, занимая должность мэра Москвы, Юрий Лужков выигрывал практически все свои судебные дела. Но вот на менее важных постах ему было не так-то легко. Взять хотя бы первый иск Лужкова к СМИ, который будущий мэр подал 22 года назад. Лужков тогда работал председателем Московского городского агропромышленного комитета, а «Литературная газета» написала о низком качестве колбас, произведенных на Московском (ныне Таганском) мясокомбинате. Его колбасу автор назвал бумажной. Но до суда не дошло. «Литературка» опубликовала иск и рядом с ним — письма читателей, подтверждающих правоту журналиста. Лужков иск отозвал.