“Северсталь”-ТВ

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск
“Северсталь”-ТВ Алексей Мордашов и RTL Group купили Ren TV 
"Один из самых богатых россиян — Алексей Мордашов попытает счастья в медийном бизнесе. Он выкупает почти 70% телеканала Ren TV, а его партнером будет международная медиакорпорация RTL Group, которая приобретет оставшиеся 30% у основателей Ren TV Ирены и Дмитрия Лесневских. -------------------------------------------------------------------------------- Ren TV начал вещание с 1997 г. Объединяет 354 телекомпании в России и СНГ и вещает более чем в 725 населенных пунктах. Средняя доля канала – 4,5–5%. По данным Ren TV, его доходы в 2004 г. – $90 млн, прогноз на 2005 г. – $120 млн, рентабельность – 12%. Телеканалом владеет ООО “Медиа-холдинг РЕН ТВ”, где почти 70% долей было у РАО ЕЭС, а остальное – у основателей Дмитрия и Ирены Лесневских. RTL Group, на 90% принадлежащая концерну Bertelsmann (еще 9% – на бирже), ведет дела в 40 странах мира и владеет долями в 31 телеканале и 33 радиостанциях. Выручка RTL Group за 2004 г. – 4,8 млрд евро, EBITDA – 711 млн евро (+46% к 2003 г.), чистая прибыль – 367 млн евро. -------------------------------------------------------------------------------- Ren TV несколько лет назад был выставлен на продажу: совет директоров РАО ЕЭС постановил избавиться от этого актива как непрофильного. У Лесневских был опцион на выкуп доли партнера по фиксированной цене (менее $60 млн), но не было средств, и они искали инвестора. Весной сразу несколько источников сообщили “Ведомостям”, что телеканал вот-вот продадут консорциуму инвесторов, где контроль будет у “Еврофинанс-Моснарбанка”, а партнером банка будет и медиакорпорация Bertelsmann, куда входит RTL Group. В пятницу RTL Group объявила, что выкупает у Лесневских 30% долей “Медиа-холдинга РЕН ТВ”. Сделка должна быть завершена до конца года после одобрения антимонопольной службой. Несколькими часами позже о продаже 69,9879% Ren TV объявило и РАО ЕЭС. Но покупателем стал не “Еврофинанс”, а “Северсталь”. Энергохолдинг сообщил, что продал свою долю за $100 млн. По данным источника, знакомого с условиями сделки, доля Лесневских выкупалась исходя из той же цены, и основатели канала получили $42,5 млн. Гендиректор RenTV Дмитрий Лесневский это не комментирует. В РАО ЕЭС и “Еврофинансе” узнали о том, что на долю энергохолдинга в Ren TV претендует “Северсталь”, неделю назад, рассказывают источник, близкий к РАО ЕЭС, и инвестбанкир, знакомый с деталями сделки. “Лесневская сказала, что у нее появился новый покупатель, который готов заключить сделку прямо сейчас. Сырьевики всех перебили своими деньгами”, — поясняет один из них. По его данным, “Еврофинанс-Моснарбанк” был готов заплатить за долю РАО не более $60 млн. В банке это не комментируют. Владелец “Северстали” Алексей Мордашов в отличие от многих наших магнатов мало интересовался СМИ. Владимир Потанин контролирует “Проф-Медиа”, у “Альфа-групп” есть 30% в “СТС Media”, а шестеро бизнесменов, включая Олега Дерипаску, в 2002 г. брались финансировать телеканал ТВС. Мордашову хватало телеканала, радиостанции и нескольких газет в Череповце, где расположена “Северсталь”. Но зато “Северсталь-групп” никогда не сторонилась непрофильных проектов — розничного бизнеса, горнолыжных курортов и проч., напоминает собеседник “Ведомостей”, близкий к компании. “Медиабизнес сейчас на подъеме, — объясняет он причины покупки Ren TV. — А телевидение — самый прибыльный сегмент этого бизнеса”. Вице-президент RTL Эндрю Букхурст считает, что Ren TV может стать одним из ведущих коммерческих каналов России. “Нам важно понимать, что “Северсталь” будет финансировать Ren TV”, — говорит он. Источник “Ведомостей”, близкий к продавцу, рассказывает, что “Северсталь” “плотно займется Ren TV несколько позже”, а руководить каналом до завершения сделки будут Лесневские — Дмитрий останется гендиректором, а Ирена — президентом. Но уже вскоре на телеканале появятся представители новых акционеров, в том числе RTL, говорит Лесневский, а в конце года совет директоров канала переизберет руководство. RTL не доверит кому-то программную политику, даже будучи младшим партнером в проекте, убежден президент “СТС Media” Александр Роднянский. По мнению Роднянского, “Северсталь” и RTL Group заключили “более чем удачную сделку по минимальной цене”. В конце 2003 г., когда “Альфа” купила 30% “СТС Media”, стоимость компании составляла $300 млн, а теперь приближается к $1 млрд, говорит банкир, участвовавший в ряде сделок на медиарынке. По прогнозу крупнейшего продавца рекламы на ТВ, “Видео Интернешнл”, продажи рекламы на ТВ в течение нескольких лет будут расти на 30% в год. Конек RTL Group — развлекательное телевидение, (оно приносит ей 72% доходов), а Ren TV — единственный сетевой канал в РФ, где есть общественно-политическое вещание. После разгрома НТВ и ТВС туда отправились журналисты во главе с Марианной Максимовской. В 2004 г. служба информации канала получила спецприз “Клуба телепрессы” как автор независимых выпусков новостей. Поэтому член совета директоров РАО ЕЭС уверен, что холдинг согласовывал сделку с лояльным властям Мордашовым с Кремлем. “Продавцы Ren TV обсуждали с нами возможность продажи крупного пакета и даже предлагали нам долю, утверждая, что в противном случае могут продать ее иностранцам”, — рассказывает источник в администрации президента. Но, по его словам, перед Кремлем такой задачи не стояло. Чиновник считает, что в итоге сделка, вероятнее всего, устроит всех: и администрацию президента, и “Северсталь”, и основателей Ren TV."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации