“Сургут” попал на Ren TV

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск
 “Сургут” попал на Ren TV “Северсталь” продает нефтяникам 35% 
"Крупнейшей за многие годы покупкой “Сургутнефтегаза”, скопившего $10 млрд, оказались 35% акций телекомпании Ren TV. Заключить эту сделку компанию могли попросить в Кремле, считают собеседники “Ведомостей”. Объявив о покупке у РАО “ЕЭС России” 70% Ren TV в июле 2005 г., “Северсталь” сразу принялась искать, кому перепродать часть своей доли. Представители группы объясняли, что хотят разделить с инвестором бремя инвестиций в телеканал, объем которых, по словам гендиректора Ren TV Дмитрия Лесневского, — $70-75 млн на три года. “Северсталь” предложила 19% Ren TV из своего пакета RTL, которая сейчас оформляет покупку 30% телеканала у Лесневских. Затем группа протестировала, не заинтересует ли доля в канале News Corp Руперта Мердока. В свою очередь, основатели канала Дмитрий и Ирена Лесневские изъявили желание купить у “Северстали” 19% акций Ren TV. А в августе 35% Ren TV внезапно захотел приобрести “Сургутнефтегаз”. По словам его менеджера, компанию заинтересовал быстро растущий медиабизнес. Вчера “Северсталь”, “Сургутнефтегаз” и RTL объявили, что договорились окончательно и нефтяная компания получит 35% телеканала. “Наша компания рассматривает долю в Ren TV как долгосрочный инвестпроект”, — говорит первый зам гендиректора “Сургутнефтегаза” Владислав Баранков. Сегодня будет объявлено о назначении на пост заместителя гендиректора Ren TV Александра Орджоникидзе, ранее занимавшего должность гендиректора телекомпании “НТВ-Плюс”. По информации близкого к каналу источника “Ведомостей”, новый менеджер будет представлять интересы нефтяников и заниматься бизнесом канала, в том числе развитием региональных сетей. От имени “Сургута” он войдет в совет директоров Ren TV. Управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев оценивает весь канал в $300 млн. Но 35%-ная доля в канале обошлась “Сургутнефтегазу” в $60 млн, утверждает источник, близкий к Ren TV. По сведениям другого собеседника “Ведомостей”, близкого к Ren TV, сумма сделки — $100 млн. Для сравнения: сама “Северсталь-групп” в начале июля приобрела у РАО “ЕЭС России” 70% долей за $100 млн. В любом случае “Сургутнефтегаз” заключил одну из крупнейших за последние годы сделок. Компания Владимира Богданова не тратилась на покупку активов, а самая дорогая из приобретенных им лицензий — на Талаканское месторождение — обошлась в $61 млн. Рынок давно ждет от четвертой нефтекомпании страны, скопившей около $10 млрд свободных средств на счетах, приобретений в нефтянке, а “Сургут” покупает непрофильный актив, разочарован аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Менеджер “Сургута” затруднился объяснить логику решения. По словам близкого к Кремлю источника, идея предложить долю в Ren TV “Сургутнефтегазу” принадлежит замруководителя администрации президента Игорю Сечину. После того как РАО продало свой пакет, он хотел, чтобы владельцем телеканала стала или государственная “Роснефть”, или “Сургут”, известный своей прогосударственной позицией, а также помощью “Роснефти” в истории с “Юганскнефтегазом”. “У госкомпании много своих долгов, и выбрали “Сургут”, — пояснял собеседник “Ведомостей”. Получить официальные комментарии в Кремле не удалось. “Северсталь” могла быть предусмотрена в сделке как “политический посредник”: переход канала напрямую к считающемуся близким к “питерским силовикам” “Сургутнефтегазу” был бы воспринят общественным мнением как давление на информационную политику канала, рассуждает Алексей Макаркин из Центра политтехнологий. Концепция телеканала меняться не будет, обещал “Ведомостям” источник в “Северстали”. “Мы хотели бы оставить независимое информационное вещание на Ren TV”, — добавляет Дмитрий Лесневский. Он уточнил, что сейчас ведет переговоры с “Северсталью” о выкупе 10% канала. Но не факт, что он и президент “Медиа-Холдинг Рен ТВ” Ирена Лесневская останутся руководить каналом: агентство “Интерфакс” вчера сообщило, что новые акционеры могут их уволить и заменить на Орджоникидзе. RTL в пресс-релизе заявил, что приветствует нового акционера канала, а более подробно ситуацию не комментирует."
631e1fcac8dc17991f13cb1db2038ef8.gif

Ссылки

Источник публикации