Life News "нанесло ущерб здоровью" Юрия Лужкова

Материал из CompromatWiki
Перейти к: навигация, поиск


Life News "нанесло ущерб здоровью" Юрия Лужкова

Экс-мэр столицы судится из-за статьи о "вымогательстве" $750 млн у экс-главы Банка Москвы Бородина

Оригинал этого материала
© РИА "Новости", origindate::30.05.2011, Сообщение Life News нанесло ущерб здоровью Лужкова, заявил его адвокат, Фото: AFP

Compromat.Ru

Юрий Лужков

Недостоверное сообщение [оригинал удален — коммментарий К.ру] электронного издания Life News о якобы имевшем место вымогательстве Юрием Лужковым 750 миллионов долларов у бывшего руководителя "Банка Москвы" Андрея Бородина нанесло экс-мэру нравственные страдания и ухудшило состояние его здоровья, сообщил в понедельник на заседании Савеловского суда Москвы представитель Лужкова Алексей Мельников.

[ИА "Интерфакс", origindate::03.03.2011, "Лужков подает в суд на Life News": Экс-мэр Москвы Юрий Лужков намерен подать в суд на интернет-портал Life News в связи с распространением информации о том, что он якобы требовал от президента Банка Москвы Андрея Бородина $750 млн за продажу миноритарного пакета в кредитном учреждении.
"Это дикая ложь и клевета. Публикация не отвечает нормам журналисткой этики, поскольку в ней нет ни слова правды", — заявил Лужков в четверг "Интерфаксу". "Я дал указание своему адвокату подготовить исковое заявление в суд", — добавил экс-мэр. — Врезка К.ру]

Суд после отказа сторон от заключения мирового соглашения приступил к рассмотрению по существу иска Лужкова к Life News о защите чести и достоинства и компенсации 200 тысяч рублей морального вреда. Истец требует опровергнуть распространенную изданием информацию о том, что Лужков якобы требовал от президента Банка Москвы Андрея Бородина 750 миллионов долларов — часть суммы от продажи акций банка.

Мельников на заседании пояснил, что рассматривает публикацию Life News как утверждение о совершении Лужковым неэтичного поступка, граничащего с уголовным преступлением по статье "вымогательство".

"Лужкову никогда не принадлежало ни одной акции "Банка Москвы", поэтому мы считаем, что моего доверителя обвинили в вымогательстве", — сказал Мельников.

По словам адвоката, сообщение СМИ нанесло бывшему мэру нравственные страдания и репутационный вред. "Лужкову было крайне неприятно, это сообщение вызвало у него проблему со здоровьем", — пояснил адвокат.

В свою очередь представитель ответчика заявила об отсутствии порочащей информации в оспариваемой публикации. "Сообщение построено как оценочное суждение или мнение, а суду истцом не предоставлено документов, подтверждающих его нравственные страдания", — сказала представитель издания.

Выслушав позиции сторон, суд пришел к выводу о необходимости привлечения к делу в качестве соответчика владельца доменного имени lifenews.ru ОАО "Ньюс Медиа".

Судья Татьяна Адамова вынесла постановление о привлечении владельца сайта в качестве соответчика и о возобновлении слушаний 4 июля.

Экс-мэр не в первый раз предъявляет претензии к Life News. В середине прошлого декабря Савеловский суд частично удовлетворил иск о защите чести и достоинства экс-мэра Москвы Юрия Лужкова к радиостанции "Эхо Москвы", газете "Твой день" и интернет-изданию Life News, обязав СМИ опровергнуть часть статьи "Лужков дает 105 миллионов рублей на инвалидов и 265 миллионов рублей на пчел". Кроме того, с ответчиков было взыскано по 10 тысяч рублей в пользу истца и госпошлины.

[РИА "Новости", origindate::30.05.2011, "Суд в Москве рассмотрит по существу иск экс-мэра Лужкова к Life News": Представитель Лужкова Мельников также сообщил РАПСИ, что Савеловский суд 21 апреля принял еще один иск бывшего мэра к газете "Твой день", также принадлежащей холдингу "НьюсМедиаРус", с требованием опровергнуть статью о том, что у него якобы отбирают дачу в Гагре. — Врезка К.ру]